Бенгальский кинематограф — это вековая традиция, в которой Сатьяджит Рай, безусловно, занимает центральное место как главный мэтр и лицо авторского кино Индии, но отнюдь не единственный её творец. Ещё до его дебюта студии Калькутты выпускали немые и ранние звуковые фильмы, одновременно с Раем и после него бенгальская школа кино интенсивно развивалась. Ритвик Гхатак и Мринал Сен, остро реагируя на социальные потрясения Бенгалии, выстроили собственный кинематографический язык, порой полемизируя с Раем. Ярко выраженный индивидуальный стиль Апарны Сен, её фокус на женской перспективе делают её одной из самых авторитетных фигур в кинематографе Индии последних 40 лет. Параллельно в Калькутте процветал и более массовый сегмент — от музыкальных мелодрам до криминальных сериалов — который, опираясь на наследие Рая, Гхатака и Сена, формировал собственные коммерческие бренды и звёзд.
Индолог, специалист по литературе колониальной и современной Индии, преподает в Институте классического Востока и античности НИУ ВШЭ. Автор телеграм-канала «Девять рас: Индия, языки, культура».
Покупая билет на лекцию, вы дополнительно получаете возможность ознакомиться с действующей экспозицией выставки. Ждём вас!
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.