Современная государственная промышленная политика ориентирована на развитие малого и среднего наукоёмкого предпринимательства, расширение практики взаимодействия с бизнесом, наукой и образованием, использование механизмов обратной связи. Это даёт новые возможности для существенной модернизации национальной экономики, подготовки структурных перемен и разработки необходимых инструментов их реализации.
Пятилетие «зелёного курса» Евросоюза привело к обратному эффекту. Произошло существенное сокращение доли ЕС в мировом хозяйстве, особенно в индустриальном секторе. Перед Брюсселем встала задача перестройки ключевых отраслей, обеспечения безопасности критической инфраструктуры с соблюдением оптимального баланса между протекционизмом и сохранением открытости для торговли и инвестиций. Вышедший доклад М. Драги о конкурентоспособности ЕС стал катализатором экспертных дискуссий и холодным душем для евробюрократии, которой было указано на дефицит инвестиций, вялую инновационную активность, высокие цены на энергоносители. Многие из положений доклада заставляют задуматься об актуальных теоретических и прикладных подходах к решению очевидных проблем с помощью эффективной промышленной политики и роли в этом как рыночного , так и дирижисткого инструментария.
Анализ и оценка экономической состоятельности используемых ЕС мер важны для совершенствования российской промышленной политики (РПП). В нынешних условиях жёсткого геополитического и геоэкономического противостояния она должна стать средством становления устойчивого внутреннего рынка, ускоренного развития критически важных отраслей, формирования взаимовыгодных партнерств между участниками хозяйственной жизни, реализации высоких социальных и экологических стандартов. В этом смысле РПП – не самоцель, а инструмент усиления конкурентных преимуществ российского экономического пространства.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.