В наше время модели социального поведения усваиваются, прежде всего, благодаря кино. Но в те времена, когда кино еще не изобрели, а чтение литературы было уделом только образованных людей, образы поведения внушались широкой публике, прежде всего, благодаря театру, опере и музыке.
Программа ведущего солиста Москонцерта Дмитрия Романько (бас) предлагает публике многообразные образы «настоящего мужчины» в оперных прочтениях выдающихся композиторов-европейцев — Моцарта, Россини, Верди, а также в оперных и романсовых сочинениях русских композиторов от Глинки до Рахманинова. Ну а чтобы не лишать тему ее немеркнущей актуальности, в конце выступления прозвучат хиты Александры Пахмутовой и русские народные песни.
Программа:
В. Моцарт — Ария Лепорелло из оперы «Дон Жуан»
В. Моцарт — Речитатив и ария «Così dunque tradisci» («Поэтому ты предаешь»), K. 432/421a
Дж. Россини — Aria «La calunnia è un venticello» («Клевета – это пустяк») из оперы «Севильский цирюльник»
М. Глинка — «Попутная песня» (сл. Н. Кукольник)
А. Даргомыжский — «Старый капрал» (текст П.- Ж. де Беранже, перевод В. Курочкин)
Н. Артемьев — Фантазия на темы русских романсов для фортепиано
А. Рубинштейн — Романс Демона («Я тот, которому внимала...») из оперы «Демон»
Н. Римский-Корсаков — Песня Варяжского гостя из оперы «Садко»
П. Чайковский — Ария Гремина из оперы «Евгений Онегин»
П. Чайковский — «Средь шумного бала» (сл. А. Толстой)
П. Чайковский — «Подвиг» (сл. А. Хомяков)
C. Рахманинов — «Не пой, красавица, при мне» (сл. А. Пушкин)
C. Рахманинов — «Давно ль, мой друг» (сл. А. Голенищев-Кутузов)
Ю. Весняк — Ноктюрн для фортепиано
Русская народная песня «Живет моя отрада»
Русская народная песня «Вдоль по Питерской»
А. Пахмутова — «Как молоды мы были» (сл. Н. Добронравов)
М. Мусоргский — Песня Варлаама из оперы «Борис Годунов»