Программа заслуженного артиста России Графа Муржи познакомит слушателей с галерей скрипичных произведений, возникших «по случаю». «Испанская симфония» француза Эдуара Лало возникла по случаю моды на все испанское, царившей в 1875 году в Париже. «Пять мелодий...» Прокофьева, первоначально созданные как вокализ, автор сделал «скрипичными», чтобы их чаще включали в регулярные концерты. «Кампанелла» Паганини была переделана Крейслером из-за желания усугубить мощный концертный эффект когда-то довольно изящного каприса для скрипки соло, тогда как «Фантазия на темы Кармен» Розенблата, возникла, наоборот, из стремления «сжать» оперу до формата эффектного виртуозного номера. Ну а «Поэмы» Шоссона и вовсе не было бы в скрипичном репертуаре, не прочти её автор в своё время «Песнь торжествующей любви» — знаменитое тургеневское стихотворение в прозе. Исполнители: Заслуженный артист России Граф Муржа — скрипка; Наталия Гусь — фортепиано; Концерт ведёт Андрей Лавинский. Программа: Э. Лало — Испанская симфония для скрипки с оркестром, соч. 21 (переложение для скрипки и фортепиано): Allegro Non Troppo; Scherzando; Intermezzo; Andante; Rondo. Allegro; С. Прокофьев — Пять мелодий для скрипки и фортепиано, соч. 35bis: Andante; Lento, Ma Non Troppo; Animato, Ma Non Allegro; Andantino Leggiero e Scherzando; Andante Non Troppo; Н. Паганини-Ф. Крейслер — «Кампанелла»; Э. Шоссон — «Поэма» для скрипки с оркестром ор. 25 (переложение для скрипки и фортепиано); А. Розенблат — Фантазия на темы из оперы Ж. Бизе «Кармен». В программе возможны изменения.