Журнал «Теория моды: одежда, тело, культура» и МАММ представляют серию лекций и паблик-токов, посвящённых истории модной фотографии, трансформациям модной позы, месту фотографии в музее, а также тем вызовам, с которыми фотограф моды сталкивается сегодня, когда снимать как прежде уже нельзя. В рамках выставки «Коллекция фонда Still Art. Шедевры мировой фотографии моды». Модную фотографию сегодня не только показывают на выставках, но и включают в музейные собрания. Это означает, что необходимость изучать её как уникальную часть мирового художественного наследия становится острее. Но многие принципиальные вопросы, касающиеся природы этого жанра и его отличий от других жанров фотографии, остаются непрояснёнными. Это касается и современной, и исторической модной фотографии. Что можно считать первым модным снимком? Что характерно для всей модной фотографии? Продолжением какой художественной традиции она стала? Докладчица поделится проблемами, с которыми столкнулась, пытаясь ответить на эти вопросы, и теми решениями, которые нашла в процессе преподавания и исследования истории модной фотографии. Дарья Панайотти — искусствовед, куратор, научный сотрудник ГМИИ им. Пушкина. В качестве иллюстрации использовано изображение:Ги Бурден. Снимок для Vogue Paris, май 1970 года