«Лето как в кино» — ежегодный открытый проект, объединяющий кинематографистов, студентов киношкол, экспертов индустрии и всех неравнодушных к кино. Зрителей ждут лекции, кинопоказы, дискуссии, экскурсии и встречи с представителями киноиндустрии.
Александра Зонина – креативный редактор и сценарист. С 2022 по 2024 год работала ассистентом продюсера и креативным редактором в компании «Кино-Театр.ру», где участвовала в создании нескольких художественных проектов и одного из первых в России проекта на основе ИИ. В настоящее время – креативный редактор на медиаплатформе «Смотрим» холдинга ВГТРК. Также Александра была сценаристом рекламных проектов Сбера и Яндекса.
Алек Петук – художник, живет и работает в Москве. Основной темой его проектов является теория совпадений, связанная с общим постсекулярным запросом и метафизическим оптимизмом. Основатель коллектива «БКБ», организатор независимого фестиваля «Кузлесфест», участник сообщества «Soundartist.ru», соорганизатор Коинсидентального Института.
Аддис Гаджиев – художник кино, телевидения и рекламы, глава художественных программ, куратор программ «Художники в кино» и «Художественная постановка» в Московской школе кино.
Лилия Дмитрик — автор и режиссёр документального кино, выпускница программы «Новый DOC» Московской школы кино.
Елена Зверева — художник по костюму, работала над фильмом «Наступит лето», выпускница программы «Художник по костюму» Московской школы кино.
Камилл Ахметов — журналист, писатель, сценарист, редактор и преподаватель Московской школы кино.
Виктория Сёмка — кинокритик, участница встреч проекта «Каро.Арт», автор публикаций журнала «Искусство кино», креативный продюсер в Яндексе.
Маргарита Комиссарова — исследователь кино, выпускница программы «Практическая кинокритика» Московской школы кино. Ведущая киноклубов для детей и подростков. Автор телеграм-канала «Дети, ложь и видео», посвящённого репрезентации детско-родительских отношений на экране.
Йоэль Регев — философ, научный руководитель Центра практической философии «Стасис» ЕУСПб. Автор книг «Коинсидентология: краткий трактат о методе», «Невозможное и совпадение: о революционной ситуации в философии» и «Радикальный ти-джеинг». Живёт и работает в Санкт-Петербурге.
Эльдар Ганеев – художник, куратор, основатель школы современного искусства и движения «УНОВИС2». Преподаватель курса инсталляции в Свободных мастерских ММОМА и МШСИ. Обладатель премии Кандинского (в составе арт-группировки ЗИП) и премии Анатолия Зверева (AZ). Участник многих выставок и фестивалей в России и Европе.
27 июля (воскресенье), 19:00–20:30
Камилл Ахметов
Как меняется современное кино: философия и практика
Лекция о переходе к следующей эпохе после постмодерна или к следующей фазе постмодерна (Вермюлен, ван ден Аккер). Обсуждение метамодернистской культуры, разговор о понятии «осцилляции».
Почему в конце XX века в кино пришли пессимизм, отрицание авторитетов и вечных ценностей, неизбежность насилия, потеря смысла жизни и страх перед будущим? Почему в последние годы оптимизм, смысл жизни и вечные ценности стали возвращаться в кино — но в новых формах? Как это объясняют философы и что мы видим на практике — в реальном кино? Обсудим на лекции ключевые признаки культуры постмодернизма и признаки постмодернистского кино, как реалистичное кино меняется в XXI веке на фоне изменений постмодернистской культуры и что такое метамодернистская осцилляция.
3 августа (воскресенье), 19:00–20:30
Аддис Гаджиев
Что общего у инсталляции в галерее и кадра в кино?
145 лет назад было написано живописное полотно швейцарского художника Арнольда Бёклина «Остров мёртвых». Это своеобразный кинокадр из не родившегося ещё в 1870 году кинематографа. То есть искусство изобразительное тогда стремилось стать интерактивным, и именно этим вызван бешеный успех этого полотна. В каждом бюргерском доме репродукция «Острова мёртвых» висела на стене. В то далёкое время назревавший кинематограф был локомотивом зрелищных искусств и, как бы сейчас сказали, медиакоммуникаций. Сегодня же кинематограф стал её частью — он не исчез, но медиапространство шире и мощнее, и вот уже кино — это и компьютерные игры, и демонстрация фильмов, порой очень коротких, на платформах и, соответственно, на экранах гаджетов, иногда совсем небольших и со своими законами и жанрами. Медиакоммуникации — это новая реальность, как в «Матрице», но законы построения визуальных миров, а именно этим занимаются в первую очередь художники кино, и об этом мы поговорим на лекции.
8 августа (пятница), 19:30–21:00
Йоэль Регев
Теология кино: гностицизм или четвёртый завет?
В книге Теодора Рошака «Киномания» кинематограф оказывается оккультно-теологическим оружием, изобретённым сектой катаров и на протяжении тысячелетия используемым для приближения апокалипсиса и уничтожения грешного мира. Делёзовский двухтомник про кино также при желании может быть прочитан как призыв к созданию религиозного движения, утверждающего, что человек существовал лишь для того, чтобы изобрести кино, которое позволяет падшей реальности освободить себя от запутывания в застывших срезах мира. Однако «новая вера», к которой призывает кино у Делёза, в конечном итоге оказывается именно верой в мир, в который невозможно больше верить, а не апокалиптическим проектом этого мира разрушения. В ходе лекции будет предпринята попытка прочертить пространство современного кино как располагающееся между этими двумя полюсами.
15 августа (пятница), 19:30–21:00
Елена Зверева
Костюм как современное искусство: как визуальный образ персонажа выходит за пределы экрана
Рассмотрим, как и с помощью каких инструментов создаётся визуальный характер. Посмотрим на кино в контексте моды: интеграции и влияние их друг на друга. Поговорим и про кино и искусство: художники, коллаборации и документальные истории. Обсудим, как стиль персонажа находит отклик на улицах и становится культурным кодом.
20 июля (воскресенье), 15:00–17:30
Воркшоп Александры Зониной: Сторителлинг
На этом мастер-классе участники погрузятся в мир сторителлинга, изучая его различные формы и техники, используемые в современных и классических медиа. В ходе занятия мы рассмотрим, как создавать увлекательные и запоминающиеся истории, используя элементы визуального, текстового и аудиального повествования. Участники научатся формировать структуру своей истории, разберутся в таких ключевых компонентах, как завязка, развитие конфликта и развязка. Кроме того, будет уделено внимание использованию элементов зрительно-ритмического контекста (ЗРК), что позволит сделать историю более динамичной и захватывающей. В конце воркшопа каждый участник сможет представить свою историю и получить обратную связь от Александры и других участников.
23 июля (среда), 19:30–21:00
Воркшоп Александры Зониной: Драматургия кино
На этом воркшопе мы подробно разберём драматургические основы, лежащие в основе кино и телевидения. Участники узнают о ключевых элементах сценарной структуры и о том, как история становится основой для создания фильмов и сериалов. Мы обсудим, как исторические события и культурный контекст влияют на восприятие произведения зрителем, а также рассмотрим примеры успешных сценариев и их анализ. Особое внимание будет уделено созданию запоминающихся персонажей и их развитию на протяжении сюжета. В рамках занятия участники смогут поработать над своими сценарными идеями и получить советы по их улучшению, что поможет им лучше понять, как создать сильную и убедительную историю для экрана.
3 августа (воскресенье), 14:00–18:00
Воркшоп Йоэля Регева и Алека Петука: Фильмы детства
Цель мастер-класса — анализ кино за пределами эстетического: как механизма, влияющего на реальность и трансформирующего её.
Задание: участникам мастерской предлагается заранее посмотреть фильм, произведший на них сильное впечатление в детстве, который они с тех пор не пересматривали, и выявить те сцены или образы, которые кажутся особенно значимыми. Опираясь на эти образы, каждый представит короткую презентацию и обсудит с другими участниками свои впечатления от увиденного и его влияния.
6 августа (среда), 19:00–21:00
Воркшоп Алека Петука: Современное искусство и кино. Как стать самим собой
Первая часть нашей встречи будет теоретической. В небольшом докладе художник Алек Петук проследит историческое влияние кино и современного искусства друг на друга. В том числе мы познакомимся с теми средствами работы с реальностью, которые дают нам и кино, и искусство, а также обсудим, как обращение к этим средствам может быть полезно в нашей повседневной жизни. Вторая часть встречи будет практической. Мы обратимся к некоторым известным перформативным работам XX–XXI веков и поработаем внутри них как художники, режиссёры, перформеры и работники сцены.
18 июля (пятница), 19:30–22:00
Диалог о фильме «Зрительная полоса» (12+)
Дискуссия с режиссёром фильма Лилией Дмитрик.
Тема обсуждения: российские заповедники. Особенности съёмки документальных фильмов.
О фильме: в степи на территории государственного природного заповедника «Оренбургский» в естественной среде обитания проживает небольшая популяция диких лошадей Пржевальского. Научные сотрудники занимаются реинтродукцией вида, чтобы однажды выпустить животных в дикую природу. Пока что это невозможно: без человека виду грозит вымирание. Фильм «Зрительная полоса» транслирует два взгляда на реальность: лошади и человека.
26 июля (суббота), 17:00–20:00
Диалог о фильме «Бэнкси» (12+)
Дискуссия с Эльдаром Ганеевым.
Тема обсуждения: коммерциализация искусства. Как работы Бэнкси становятся объектами коммерческой торговли и аукционов, и как это противоречит духу уличного искусства.
О фильме: документальный фильм «Бэнкси» посвящён не только и не столько личности самого таинственного андеграундного художника современности, превратившего уличное искусство в политический манифест; картина прослеживает историю становления такого неоднозначного вида искусства, как граффити.
1 августа (пятница), 19:30–22:00
Диалог о фильме «Зона интересов» (18+)
Дискуссия с Викторией Сёмкой.
Тема обсуждения: пределы человеческой этики в повседневности. Философский разбор фильма.
О фильме: Рудольф Хёсс работает комендантом концентрационного лагеря Освенцим. В нескольких метрах от его работы стоит его дом с просторным участком: небольшой бассейн, беседка, ухоженные лужайки, огород и даже оранжерея — его жена много времени уделяет ландшафтному дизайну. В этом райском уголке, за стеной которого днём и ночью раздаются крики и непрерывно работает крематорий, растут пятеро детей Хёссов, сюда приходят гости и коллеги, здесь пара планирует своё будущее.
13 августа (среда), 19:30–22:00
Диалог о фильме «Папа умер в субботу» (18+)
Дискуссия с Маргаритой Комиссаровой.
Тема обсуждения: эстетика обыденности. Бытовое и экзистенциальное в осмыслении темы семьи.
О фильме: у 30-летней москвички Айко умер папа, с которым она не общалась много лет — он был тираном, и ей его не жалко. Но она зачем-то едет в Казахстан на похороны, где впервые видит вторую папину семью: сестра — невыносима, братишка — не от мира сего, мачеха — ровесница самой Айко. А самое странное — для них папа был совсем другим.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.