В программе — Шуман: 1 отделение: Из цикла «Пестрые листки» ор. 99; «Крейслериана» (восемь фантазий), ор. 16. 2 отделение: Соната № 3 фа минор ор. 14; Песни раннего часа ор. 133. Блистательный пианист Михаил Лидский исполнит сочинения Роберта Шумана — гения музыкального романтизма. Прозвучит знаменитый фортепианный цикл «Крейслериана», пожалуй, центральное сочинение в творчестве Шумана. Название отсылает к знаменитому немецкому писателю Э. Т. А. Гофману, который печатал заметки о музыке под псевдонимом Иоганнес Крейслер, а также выпустил цикл из 12 произведений с одноимённым персонажем. Соната фа минор — крупное сочинение, которое композитор изначально хотел назвать «Концертом без оркестра». Пианист Игнац Мошелес посоветовал Шуману последовать опыту Бетховена и Моцарта и использовать название «большая соната», чтобы не вводить публику в заблуждение. Композитор так и поступил. Главная тема была написана Кларой Вик, женой Шумана, что добавляет ей особую трогательность. Шуман — главный певец музыкального романтизма. Леонард Бернстайн говорил, что «в сердце своём мы по-прежнему романтики. Мы жаждем тайны, даже если одну за другой разрешаем загадки космоса...». Пожалуй, эти слова сегодня актуальны как никогда: романтическая музыка в наши дни подобна лекарству от чрезмерного рационализма и эмоциональной закрепощённости. Михаила Лидского называют «одним из самых оригинальных пианистов современной России, музыкантом со своим стилем и почерком» («Независимая газета»), «мастером оригинальных интерпретаций, музыкантом цельным и многосторонним» («Культура»), «исключительно тонким, всегда изумляющим мастером фортепиано» («Телеграф», Нидерланды). Блеск и яркость звуковых красок, безупречный пианизм в сочетании с неординарным интеллектом пианиста Михаила Лидского подарят слушателям возможность пережить прекрасные мгновения. В программе возможны изменения. Продолжительность мероприятия: 2 отделения по 45 минут.