График работы: вс, пн–чт 11:00–21:00 пт, сб 11:00–22:00 Выставка «Микеланджело. Сикстинская капелла» посвящена величайшему творцу эпохи Возрождения — Микеланджело Буонарроти, которого ещё при жизни называли Il Divino («Божественный»). Одно из самых впечатляющих творений мастера — роспись Сикстинской капеллы в Ватикане, изображающая весь путь, который согласно Библии должно пройти человечество — от Сотворения мира до Страшного суда. Роспись потолка капеллы занимает более 500 квадратных метров и содержит около 300 фигур. В её центре находятся девять сцен из Ветхого Завета, разделённых на три группы: сотворение Богом Земли; сотворение рода человеческого и его грехопадение; сущность человечества в лице Ноя и его семьи. На сводах капеллы Микеланджело создаёт свою картину мира: его фрески — это гимн физической и духовной красоте, утверждение безграничных творческих возможностей Бога и созданного по его подобию человека. Самая известная из фресок капеллы — Сотворение Адама. Встречное движение двух рук — человека и Бога — изображение, ставшее символом эпохи Возрождения. Благодаря своей уникальности этот символ и по сей день присутствует в массовой культуре и даже рекламе. Ежедневно Сикстинскую капеллу посещают до десяти тысяч человек. Огромное количество посетителей и высота, на которой расположены фрески, не дают в полной мере оценить работу великого мастера. У посетителей выставки «Микеланджело. Сикстинская капелла» будет уникальная возможность увидеть фрески капеллы во всех подробностях, прочувствовав масштаб титанической работы Микеланджело. Разочарованными не останутся даже те, кто видел подлинники в Ватикане. Ожившие на огромных экранах образы кисти Микеланджело в сопровождении гениальной музыки Баха, Генделя, Моцарта — это яркое эмоциональное шоу, которое погрузит вас в мир гения Микеланджело, а для хорошо знакомых с творчеством мастера откроет новые неожиданные трактовки его великих произведений. Выставка «Матисс. Пикассо»: Долгое время Анри Матисса и Пабло Пикассо считали чуть ли прямыми противоположностями в искусстве. Однако новая выставка показывает, что эти обобщения не совсем верны; на самом деле, оба художника являлись частью одного художественного процесса. Считается, что Матисс и Пикассо познакомились весной 1906 года. Матисс к тому времени уже был широко известен, а Пикассо лишь делал первые шаги на парижской художественной сцене. Между художниками сразу возникла дружба, продлившаяся всю жизнь. Они хорошо знали произведения друг друга и многое из них заимствовали. Увлечение искусством других стран — африканским для Пикассо и персидским для Матисса — возвращение к детскому, «неиспорченному» взгляду на мир (коллажи смертельно больного Матисса и поздние «плоские» скульптуры Пикассо), изображение женского тела — всё это показывает, насколько близки были идеи двух художников, как внимательно каждый из них следил за тем, что делает другой. Пикассо так говорил о своих отношениях с Матиссом: «Мы должны как можно больше общаться друг с другом. Когда кто-то из нас умрёт, другой просто не сможет обсудить некоторые вопросы больше ни с кем». Более сотни произведений обоих художников, представленных в мультимедийном формате на выставке дают понять, что этот диалог был богатым и насыщенным.