Центр визуальной культуры Béton представляет выставку современной фотографии «Memento vivere», на которой будут представлены авторские работы российских и зарубежных фотохудожников: Иоахима Шмайссера, Марсело Бродского, Жерара Рансинана, Андрея Чежина, Саши Генциса, арт-группы ГрОМ, Дмитрия Провоторова, Василия Чунаева. Проекты объединены в экспозиции темой искусства, как инструмента созидания, сохранения памяти о том, что свет творческой энергии жизни способен развеивать тьму неизбежности смерти. Искусство как возможность преодоления пессимистической парадигмы memento mori оптимистической надеждой тезиса memento vivere.
Искусство учит ценить жизнь во всех ее проявлениях через богатство человеческих эмоций. Там, где прагматизм рассудка видит катастрофический катаклизм или серую рутину, яркое воображение художника способно отыскать проблески неизведанного будущего и новые горизонты восхищения Вселенной. В мире, где естественная природа подвергается индустриальному истреблению, где социальные потрясения и политические конфликты приводят к беспрецедентным всплескам насилия, где машинная логика порабощает быт миллиардов, искусство продолжает существовать, чтобы показать гордую красоту исконных обитателей дикой природы, чтобы продемонстрировать примеры человеческого героизма перед лицом страха и страданий, чтобы визуализировать новый безграничный потенциал искусственных цифровых реальностей. Там, где строитель видит разрушения и упадок, искусство показывает руины великого прошлого, где обыватель сталкивается с тоталитарным бытом настоящего, искусство визуализирует конечную цель идеологических устремлений в будущее и величие смелых замыслов, где визуальный документ фиксирует социальное неравенство, искусство акцентирует внимание на силе духа и стойкости воли борцов за справедливость.
Везде, где действительность предлагает зрителю опустить руки, бездействовать и впадать в апатию, произведения искусства побуждают открывать для себя новые страницы истории, наслаждаться каждым моментом и помнить о ценности жизни. Где memento mori предостерегает страшиться всепожирающего пламени, memento vivere завораживает воображение великолепным танцем его сакрального тепла. Что в конечном счете выбрать – ответ на этот вопрос всегда остается за зрителем.
Об авторах проекта:
Иоахим Шмайссер (Joachim Schmeisser). Фотограф, родился в 1958 году в Германии, начал свою профессиональную карьеру в качестве рекламного фотографа. Помимо коммерческой фотографии, уделяет внимание социально значимым темам. Фотограф наиболее известен своими масштабными фотографическими сериями, которые он делал в Восточной Африке начиная с 2009 года — культовыми портретами слонов в заповеднике дикой природы Шелдрик в Кении. В 2012 году Йоахим Шмайссер получил за этот проект престижную премию Hasselblad Masters Award, а его работы выставляются по всему миру по сей день. В 2017 году его книга «Слоны в раю» была выпущена немецким издательством teNeues и распродана в течение 4 месяцев. Следующая книга «Последние из их рода» была опубликована весной 2021 года издательством teNeues. Йоахим Шмайссер — один из самых выдающихся фотохудожников этого жанра в мире. Его книги о находящемся под угрозой исчезновения животном мире Африки «Слоны на небесах» и «Последние в своем роде» стали бестселлерами.
Марсело Бродский (Marcelo Brodsky). Фотограф и правозащитник, родился в 1954 году в Аргентине, но был вынужден эмигрировать в Барселону в результате военного переворота 1976 года. Там он изучал экономику в Барселонском университете и фотографию в Международном центре фотографии. Его учителем был каталонский фотограф Манель Эсклуса. В Аргентину Марсело вернулся в 1984 году и продолжил работать. Его проекты, такие как «Buena Memoria», выставлялись более 250 раз по всему миру в составе выставочных проектов или в качестве перональных, например, в Нексо, в центре культуры Реколета, в музее солидарности Сальвадора Альенде в Чили и на других площадках. Кроме того, проект «Correspondencias Visuales», состоящий из визуальных диалогов с другими художниками, такими как Мартин Парр, Манель Эсклуза или Пабло Ортис Монастерио, был выставлен в Аргентине, Чили, Бразилии и Мексике, а также в музее памяти и человеческих жертв в Сантьяго-де-Чили.
В 2008 году Марсело получил премию в области прав человека от Bnai Brith Аргентина. В 2014 году он получил премию Жана Майера от Института глобального лидерства Университета Тафтса. Произведения Бродского находятся во многих крупных музейных собраниях, например, в Музее изящных искусств Хьюстона, в лондонской галерее Тейт, в нью-йоркском Метрополитен, в Германии, Бразилии, Перу, Колумбии и многих других государственных и частных коллекциях.
Жерар Рансинан (Gérard Rancinan). Фотограф, художник, журналист, родился в 1953 году во Франции. Начал свою карьеру в качестве подмастерья в лаборатории фото-отдела ежедневной газеты Bordeaux, Sud Ouest. В возрасте 18 лет стал самым молодым фотожурналистом во Франции, освещающим новости региона. В 1973 году его заметило только что основанное агентство печати Sygma, и Рансинан стал штатным фотографом Sygma в Париже. В 1989 году Жерар становится независимым фотографом. Его портреты ведущих личностей (Фидель Кастро, Папа Иоанн Павел II, Франсуа Миттеран, Моника Беллуччи, Тайгер Вудс, Ясир Арафат, Билл Гейтс и др.) и его фотографические «саги», описывающие основные социальные события, были опубликованы на первых полосах журналов Paris Match, Life Magazine, Стерн, Журнал Санди Таймс.
На аукционе в l' Hôtel Drouot в 2008 году его работы были проданы по цене лучшего французского современного искусства. Его фотография «Девушки Бэтмена» была продана на аукционе в Лондоне в мае 2012 года по рекордной цене. Проданная Этюдом Пийоном в Версале 18 мая 2014 года картина Рансинана «Пир варваров» достигла самой высокой цены среди всех французских фотографов.
Рансинан фотографирует своих современников и анализирует поведение и верования, характерные для современного общества. Фотографии Рансинана изучаются в школах Франции в рамках Национального диплома (DNB) по истории искусства. Работы мастера хранятся в государственных и частных собраниях по всему миру.
Гонсало Мабунда (Gonçalo Mabunda). Художник и скульптор родился в 1975 году в столице Мозамбика - городе Мапуто. Начальные навыки работы с металлом Мабунда получил в мастерской художника Андреаса Бова. Основной материал, который использует художник - деактивированное современное оружие и его фрагменты - автоматы Калашникова, стреляные гильзы, пехотные мины, оставшиеся после гражданской войны, которая в течение 16 лет шла на его родной земле. Одним из стимулов обращения скульптора к работе с этим материалом стал запущенный в 1997 г. правительством Мозамбика проект по переделке оставшихся после войны трофеев в мирные орудия труда и произведения искусства. По версии журнала «Blouin Modern Painters», в 2019 году Гонсало Мабундабыл признан одним из десяти лучших африканских художников. Он также стал призером Венецианского биеннале «All the World's Futures» в 2015 году. Произведения художника находятся в собраниях Бруклинского музея, TirocheDeLeon, коллекции Била Клинтона, музея Ватикана, ЦВК Béton. Произведения Гонсало Мабунда были представлены в таких институциях, как Музее Гуггенхайма в Бильбао, Музее художественного искусства в Дюссельдорфе, Центре Жоржа Помпиду в Париже, Художественном музее Мори в Токио, Музее искусства и дизайна в Нью-Йорке, а также в Европейском Парламенте.
Василий Чунаев. Фотограф, родился в 1993 году, живет и работает в Санкт-Петербурге. Окончил Тихоокеанский государственный университет. С 2022 года занимается фотографией, постоянно совершенствуя профессиональные навыки в аналоговых и альтернативных методах печати. Фотограф представляет серию работ из цикла «Советский конструктивизм», обращается к традициям классических европейских и российских школ фотографии.
Арт-группа ГрОМ - объединение фотохудожника Ольги Мичи, историка фотографии Алексея Логинова и искусствоведа Артема Логинова. Творческий коллектив сложился в 2020 году. В 2021 году представил свой первый совместный художественный проект «Жилище Будущего». Каждое произведение – современная цифровая станковая картина с сюжетом и абстрактными ритмами. В своем творчестве группа ГрОМ развивает идеи мастеров дюссельдорфской школы фотографии. В основе проектов группы лежат фотографические изображения, которые проходят множество этапов творческой и технической обработки, чтобы стать законченными произведениями, которые образуют тематические серии. В проекте визуальная привлекательность произведений сопровождается глубиной исследуемых философских феноменов. Работы Арт-группы ГрОМ находятся в собрании Государственного Русского музея, а также частных собрания.
Саша Генцис. Родился в Москве в 1971 году, автор, работающий в технике современной цифровой фотографии. Живет и работает в Москве.
С 2014 осваивает новые выразительные возможности современных цифровых технологий фотографирования и обработки изображения. Стиль «Abandoned», или фотография заброшенных и индустриальных объектов, стал в творчестве Генциса доминирующим, что подвигло художника к осуществлению уникальной съемки на территории легендарного московского завода «ЗИЛ» незадолго до сноса. На протяжении 4 лет он фотографировал все ещё действующие или уже заброшенные цеха. Результатом его работы стал проект «Социалистический Сюрреализм».
С 2020 года Саша Генцис работает над проектом «Управляемые небеса», который в расширенном формате перерос в серию «Рейс в мечту». В настоящий момент фотохудожник продолжает исследовать особенности взаимоотношения человека с природой средствами современного фотографического искусства. Работы находятся в коллекциях Русского музея, Центра визуальной культуры «Beton», частных собраниях.
Дмитрий Провоторов. Фотограф, родился в 1975 году в Ленинграде. Фотографией увлекся в 1998 году. В 1999 году учился в киношколе «Кадр» при киностудии «Ленфильм», в том же году познакомился с петербургским фотографом Сергеем Свешниковым, при поддержке которого освоил приемы ручной черно-белой печати. С 1999 по 2000 год проходил обучение на операторском факультете Санкт-Петербургского института киноинженеров. С 2000 года начал активно работать в области черно-белой фотографии, экспериментируя с ручной печатью и вирированием. С 2006 года его работы демонстрировались на международных выставках искусства в Италии, США, Испании, России. Член Союза художников России с 2017 года.
Андрей Чежин, мастер современной российской фотографии, художник.
Родился в Ленинграде в 1960 году. Окончил Ленинградский институт киноинженеров (1982). Тогда же начал фотографировать. Член фотоклуба «Зеркало» (1985). Член группы «ТАК» (1987-1996). Участник художественного объединения "Фотоpostscriptum" (1993). Член Союза фотохудожников России (1995). Член Товарищества «Свободная культура» (1996). С 1998 года член Международной федерации художников (IFA). Организатор и член совета ежегодного фестиваля «Осенний фотомарафон»(1999-2005). Директор галереи «ФОТОimage» и личного музея современного искусства «Музей канцелярской кнопки». В настоящее время работает как freelance-фотограф. Автор 90 персональных выставок и участник в 180 групповых выставках в России и за рубежом. Работы хранятся в российских и зарубежных государственных и частных собраниях: Государственный Эрмитаж; Русский музей; Московский музей современного искусства; ГМИИ им.А.С.Пушкина, Москва; Центр визуальной культуры «Beton»; РОСФОТО, Санкт-Петербург; The Navigator Fondation, Boston, USA; Columbus Museum of Art, Columbus, Ohio, USA; Southeast Museum of Photography, Florida, USA; The Norton and Nancy Dodge Collection, The Jane Voorhees Zimmerli Art Museum, Rutgers; Frederick R. Weisman Art Museum, University of Minnesota, Minneapolis, USA; Museum of Fine Arts Houston, Texas, USA; The Brooklyn Museum, NewYork, USA ; Muzeo d'Arte Contemporanea di Milano ; The Hechinger Collection, USA; Collection the Royal Bank of Scotland in Houston, The Brandts Musseet for Fotokunst in Odense, Denmark.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.