График работы: вт–вс 11:00–20:00 пн — выходной «Материя Победы. Проект к 80-летию Победы в ВОВ»: Экспозиция соединит историю, искусство и инженерную мысль, раскрыв через монументальные формы подвиг тружеников тыла. В центре внимания — стелы «Городов трудовой доблести», которые создаются Российским военно-историческим обществом, начиная с 2021 года по настоящее время. Эти масштабные 30-метровые конструкции, ставшие символами народного героизма, будут представлены на выставке не только как памятники значимых событий, но и как объекты современного искусства и дизайна, продолжающие традиции русского конструктивизма. Статус «Город трудовой доблести» присваивается городам, чьи жители в годы войны обеспечивали фронт оружием, техникой и продовольствием, работая в условиях невероятного напряжения и проявив массовый трудовой героизм и самоотверженность. Выставка покажет, как сегодня воплощаются эти истории в металле и бетоне: от эскизов до монтажа. Памятные стелы проектирует целая творческая команда: скульптор, архитектор, инженер-конструктор. На выставке мы заглянем в «кухню» творческого процесса и увидим, как создаются такие выразительные городские доминанты, способные говорить с поколениями. Расскажут об этом непосредственные участники строительства — архитекторы-конструкторы студии «Проект Продвижение» под руководством Петра Виноградова, которые уже в 11 городах нашей страны установили подобные монументы. Посетители увидят фото и видеоматериалы со стройплощадок, рабочие эскизы, чертежи и макеты. Отдельный раздел посвящён эволюции проектов студии — от инфо-стендов о штурме Кенигсберга весной 1945 года до масштабного мемориального комплекса «Поле памяти» на Смоленщине. Главные герои экспозиции — сами стелы. Их лаконичный язык, геометрическая точность и динамика линий отсылают к авангарду 1920-х, но наполнены новым смыслом: холодный металл становится метафорой стойкости, а высота конструкции — символом величия подвига. Автор монументов — скульптор Денис Стритович, член Союза художников России, лауреат премий в области монументального искусства. Его работы, балансирующие на грани истории и абстракции, раскрывают войну через пластику форм, где каждая грань — это история завода, города, человека. Выставка проходит в рамках проекта «Материалы творчества», исследующего связь искусства и технологий. В выставочном пространстве в этот раз соединятся история нашей страны, подвиг народа и пластическая красота искусства конструктивизма. В этом диалоге эпох суровые годы войны встречаются с эстетикой XXI века, напоминая, что память может быть не только священной, но и прекрасной. Автор монументов: Скульптор Денис Стритович. «Протомузей»: «Протомузей» — совместный проект галереи «Выхино» и творческой студии «Мастерской-ТАФ», который знакомит посетителей с материально-предметной культурой прошлого и её отражением в современном дизайне и искусстве. Экспозиция музея в основном представлена архаичной мебелью, крестьянской утварью, рабочими инструментами и орудиями труда — всем, что в галерее называют «протодизайном». Но чтобы понять его идею, стоит разобраться в семантике названия. «Прото» означает «первый смысл». С греческого это «первый» (как прототип). «Музей», понятно, — традиционный культурный организм, содержащий в своей основе коллекцию. Рядом с этим находится понятие «Протокультура», которое мы считаем своим открытием. Что такое «культура» с латинского? Это «возделывание», «образование», «воспитание». Народного мастера никто не воспитывал. То, что он делал, было продиктовано природой, жизненными условиями, укладом и необходимостью. Поэтому, на наш взгляд, «прото» — это «искусство до искусства», «дизайн до дизайна» (без авторских амбиций создателя). Если взглянуть на любой из экспонатов, будь то лубяной короб, деревянные грабли или рубель — можно отметить, что все сделано просто, естественно, экологично и функционально. Такие пожившие, обветшалые предметы завораживают своей честностью, естественностью, подлинностью. Знакомя с ними, создатели музея хотят помочь всем нам, обратившись к своей истории, открыть для себя красоту устройства вещи, которая сделана умно и точно в соответствии с необходимостью. А также показать связь между достоинствами архаического российского дизайна и последующими проявлениями дизайнерской мысли. Ведь без понимания этих основ трудно представить дальнейшее здоровое развитие российской материально-художественной культуры.