Кажется, что наш век далёк от времён Лермонтова, но «Маскарад», написанный почти два столетия назад, доказывает обратное. За роскошными вечеринками и дорогими нарядами, так же, как и тогда, могут скрываться пороки и слабости. Режиссёр Денис Азаров не противопоставляет эпохи, а сводит их в едином пространстве, где стираются границы времени. Всё начинается с маскарада, где Нина, жена Арбенина, теряет браслет. Казалось бы, случайность, но именно она становится поводом для манипуляций и игр с чужими судьбами. Подслушанный разговор, двусмысленный намёк, тщательно спланированная ложь — здесь каждое действие необратимо приближает катастрофу. Режиссёр смещает фокус с бала-маскарада на его изнанку, позволяя зрителям увидеть, как за фасадом золотых интерьеров обнаруживаются тёмные тайны. За внешней беспечностью — страхи. Интрига накаляется и становится страшно и интересно: кто на что способен и чем всё закончится? Денис Азаров, режиссёр: «Мы не всегда осознаём, как много может значить одно слово или поступок. „Маскарад“ — это такой красивый праздник, где множество негодяев столкнулись друг с другом. Кто-то не так понял, кто-то не то сделал — и вот, жизнь человека сломана. И страшно здесь не от осознания, что я своими руками разрушил счастье, а что, собственно, ничего страшного и нет в том, что я разрушил что-то».