Идея поставить пьесу из репертуара театра прошлых лет принадлежит Андрею Кончаловскому. Выбор Евгении Тикиджи-Хамбурьян пал именно на «Машеньку». И неслучайно! Ведь именно здесь, на сцене Театра Моссовета в марте 1941 года пьеса Александра Афиногенова была поставлена впервые, с Верой Марецкой, Евсеем Любимовым-Ланским, Этель Марголиной, Василием Ваниным в главных ролях. «...Родилась «Машенька» от страстного желания побыть среди хороших людей, благородных намерений, сердечной теплоты и подлинной дружбы...». Такими мыслями поделился драматург с режиссером Юрием Завадским, когда работа над спектаклем уже вовсю шла. Афиногенову эта пьеса была особенно дорога, он приходил на репетиции, принимал участие в обсуждении, даже переделывал текст с учетом новых свойств героини, привнесенных Марецкой. Прошло более 80-ти лет, а история Машеньки и профессора Окаемова звучит все также пронзительно, герои — узнаваемы, проблемы — вечны. Спектакль Тикиджи-Хамбурьян про одиноких людей, которые через тотальное недоверие, преодоление себя, через ожоги прошлого, на наших глазах объединяются в семью. И двигателем этого процесса становится Машенька — человек, способный излечить души своей добротой, искренностью, нежным чувством, своей энергией и силой. Режиссер Евгения Тикиджи-Хамбурьян и художник Василиса Кутузова отнеслись к материалу очень бережно. Не разрушая концепции автора, они подчеркнули значимость затронутых им тем, описанных событий, духа времени и нравов общества.