Юношеское произведение, к которому сам автор относился с особенной любовью, так и не было исполнено при жизни композитора. 20-летний Прокофьев надеялся на постановку созданной им сразу после окончания Санкт-Петербургской консерватории оперы силами студентов консерватории, но она оказалась слишком сложной для певцов. Оркестровка осталась незавершенной, а рукопись считалась утраченной, пока ее не обнаружили в архиве «Российского музыкального издательства» в 1954 году в Париже и передали в собственность «Boosey & Hawkes». В 70-е годы вдова Прокофьева, Лина Кодина, передала рукопись «Маддалены» известному английскому дирижеру и композитору Эдварду Даунсу, который и завершил партитуру. Под его управлением опера впервые прозвучала в эфире радиостанции «BBC», а 28 ноября 1981 года «Маддалена» наконец была представлена зрителям на музыкальном фестивале в Граце (Австрия). В этой опере — много загадок. Кто такая главная героиня, каковы мотивы ее поступков в дальнейшем? Почему Прокофьева заинтересовал данный сюжет? «Это абсолютно трагичная история с признаками детектива», — уверен режиссер-постановщик «Маддалены» Илья Ильин. — Она действительно таинственная. Камерный формат, при этом большой симфонический оркестр, а на сцене — всего три артиста. Очень короткое действие и очень много вопросов. Собственно, наша задача — ответить на эти вопросы для себя, по крайней мере. И, надеюсь, для зрителей». Исполняется на русском языке.