А что для вас барокко? Торжественная мощь? Глубокая философия? Обилие украшений? Невесомое изящество и сокровенность? Наш концерт 12 июля как раз про последнее: в исполнении хрустального сопрано и деликатной теорбы вы услышите духовную музыку эпохи барокко Италии, Германии и Франции. Для нас этот концерт — особенная радость, ведь инструмент с необычным названием и внешним видом «теорба» впервые зазвучит в уникальной акустике Храма Святого Людовика. Теорба — одна из разновидностей лютни — имеет приятный низкий бархатистый тембр и 14, а то и 19 струн! Вы сможете насладиться как сольными инструментальными сочинениями, так и вокальными номерами в сопровождении теорбы. Хвалебные гимны, сердечные молитвы в завораживающем звучании голоса и теорбы подарят вам минуты отдыха и созерцания, ясность ума, умиротворение и свет. Любопытно, что среди сочинений именитых композиторов-мужчин XVII века Вы услышите также сочинение итальянской певицы и актрисы, плодотворного композитора того периода — Барбары Строцци, прозванной «виртуознейшей». А кому, как не певице, знать, как передать голосом тончайшие порывы души? Несколько слов об исполнителях: — Елизавета Белоконь (сопрано) — получила среднее специальное образование как флейтистка. А в 2009 с отличием окончила «Международный славянский институт» как оперная и камерная певица, педагог. Затем свои исполнительские навыки Елизавета оттачивала на факультете барочного пения в именитом университете «Моцартеум» (Австрия). Участвовала в постановках барочных опер во Франции и Германии; — Ася Гречищева (теорба) — начинала как классическая гитаристка, но познакомившись со старинными щипковыми инструментами в Академии имени Маймонида, отдала предпочтение лютне и теорбе. Ася участвовала в постановках барочных опер в Большом, в Новой опере и музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко. Программа: — Алессандро Пиччини Токката Arpiggiata; — Генрих Шютц O Jesu, nomen dulce из Kleine geistliche Konzerte II, Op.9, 1639; — Франческа Каччини Te lucis ante terminum из Primo Libro delle Musiche, 1618; — Барбара Строцци Alla Madonna из Sacri Musicali Affetti, Op.5, 1655; — Алессандро Пиччини Partita sopra l’aria francese detta l’Alemana; — Изабелла Леонарда Dulcis Amor quid vis а me из Mottetti a voce sola, Op.15, 1690; — Андреас Хаммершмидт Ergo sit nulla ratio salutis из Motettae, unius et duarum vocum, 1649; — Робер де Визе Rondo Les Sylvains; — Марк-Антуан Шарпантье Gloria in excelsis deo; — Марк-Антуан Шарпантье Ecce panis angelorum; — Мишель-Ришар Делаланд Cantemus domino; — Алессандро Пиччини Ciaccona; — Алессандро Гранди O quam tu pulchra est, 1625; — Клаудио Монтеверди Laudate dominum in sanctis eius из Selva morale e spiritual, 1641.