В конце 1920-х – начале 1930-х годов в Ленинграде сформировалась живописная культура, ставшая своеобразной альтернативой как радикальным пластическим экспериментам авангарда, так и нарождающемуся соцреализму. Молодые художники, «круговцы», особо отмечали для формирования своего видения живописи мэтра французского импрессионизма Альбера Марке, посетившего Советский Союз в 1934 году, за что они удостоились прозвища «ленинградских маркистов».
От 1930-40-х, через трагические годы войны и блокады, протянулась живая линия преемственности в мир послевоенного искусства — к арефьевцам и далее к «новым художникам» и «митькам», что позволяет говорить о продолжении традиций ленинградской пейзажной школы.
В завершении лекции речь пойдет о творчестве «Безнадежных живописцев», сформировавшихся уже в начале XXI века и ставших значительным явлением в современном искусстве Петербурга.
Глеб Ершов — кандидат искусствоведения, профессор Школы искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге. Организатор и куратор Международного Хармс-фестиваля. С 1990 выступил организатором и куратором многочисленных выставок изобразительного искусства. Лауреат премии им. Сергея Курехина (лучший кураторский проект 2013).
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.