Каждое произведение искусства является частью некоего контекста: культурно-исторической среды, в которой оно создавалось, опыта и круга интересов автора и его окружения. В ходе бытования живописных полотен контекст меняется, и вместе с ним зачастую меняется само произведение, его восприятие и атрибуция.
При поступлении картин в реставрационную мастерскую масляной живописи исследователи стремятся вернуть картинам первоначальный контекст. Технико-технологические исследования выявляют реставрационные вмешательства. Стилистический анализ и поиск живописных аналогий позволяет подтвердить или опровергнуть существующую атрибуцию полотна, а порой и найти его настоящего автора. Архивные изыскания дают возможность узнать больше об истории бытования картины, ее предыдущих реставрациях и изменениях в атрибуции.
О некоторых аспектах рабочей практики расскажет искусствовед, научный сотрудник реставрационной мастерской масляной живописи Реставрационного центра имени Грабаря Мария Никитина.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.