Московский музей современного искусства запускает цикл лекций в рамках выставки «Юбилейное Юбилейного». На экспозиции выстраиваются многочисленные диалоги в пространстве отечественной культуры последнего столетия. В соответствии с контекстом, обсуждаемым на выставке, специалисты на лекциях помогут дополнить наши представления о характере многослойной современности. На наших встречах мы вместе попробуем разобраться, какие связи существуют между творчеством А.С. Пушкина и В.В. Маяковского, почему "первый поэт современности" был увлечен мультипликацией и какие плоды принесла его совместная работа с "первым режиссером республики" Вс.Э. Мейерхольдом.
Лекция 3. «Пушкин и Маяковский: от экспромта до любовного признания. Как солнце русской поэзии вдохновляло ниспровергателя-футуриста»
Первое, что приходит в голову в связи с В.В. Маяковским и А.С. Пушкиным – футуристические призывы «бросить» главного русского поэта с «Парохода современности». Однако даже название манифеста, откуда взята эта громкая фраза, – «Пощечина общественному вкусу» (1912) - восходит к пушкинскому тексту. Маяковский, который, как он сам говорил, в своем творчестве занят переписыванием мировой литературы, пушкинский сюжет использовал постоянно. Он звучит в поэме «Про это» (1923), присутствует в стихотворных экспромтах, любовных записках, стихотворении «Татьяне Яковлевой» (1928). Часто используемое поэтом–футуристом слово «дрянь» имеет пушкинские коннотации. Знаменитый образ солнца, часто присутствующий в поэзии Маяковского, конечно же, содержит аллюзии на «солнце русской поэзии». Эти и другие интересные аспекты темы «Пушкин и Маяковский» рассмотрим на лекции.
Татьяна Александровна Купченко — кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института мировой литературы им. А.М. Горького Российской Академии Наук, группа по изучению творчества В. Маяковского
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.