Лекцию читает Елизавета Трусевич, кандидат искусствоведения, режиссер, сценарист, зав. кафедрой драматургии Института кино и телевидения (ГИТР). Автор книги «Тайна страны шедевров» (М.: АСТ, 2021), режиссер более 15 фильмов. Лауреат международных кинофестивалей, в том числе «Лучезарный ангел», «Киношок», «Золотой витязь» и др. В качестве режиссера работала на киностудии им. М. Горького, кинокомпании Disney, телеканале «Культура» и др.
На творчество величайших режиссёров мирового кино оказал влияние Ф.М. Достоевский. Мотивы романа «Братья Карамазовы» и «Идиот» прослеживаются в творчестве авторского итальянского режиссера Лукино Висконти (компиляция образов Мышкина и Алеши Карамазова в образе Рокко, которого играет Ален Делон в фильме «Рокко и его братья»). Сравним сцену объяснения Рогожина и Мышкина из советского и итальянского фильмов.
Сравним сцену первого появления Настасьи Филипповны в одноименных фильмах «Идиот» японского режиссера Акира Куросавы (1958) и советского классика Ивана Пырьева (1951) - разный темпоритм, разная трактовка образов и другие интересные различия. А также изучим образ Настасьи Филипповны в фильме Анджея Вайды «Настасья», созданный в стилистике театра кабуки (Польша-Япония).
Сравним сцену объяснения героев в итальянском фильме «Белые ночи» (1957) Лукино Висконти, в одноименной экранизации Ивана Пырьева (1959) и в фильме великого Робера Брессона, сделанного по мотивам «Белых ночей» - «Четыре ночи мечтателя» (1971). Также сравним три экранизации романа «Преступление и наказания» - советскую, снятую режиссером Львом Кулиджановым, фильм «Карманник», поставленный Робером Брессоном по мотивам романа Достоевского и финскую версию авторского режиссера Аки Каурисмяки.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.