Меццо-сопрано в опере обречены на страдания, и исключения только подтверждают правило! Познав несправедливость мира, эти земные героини обычно представляют контрастную пару мечтательным, «не от мира сего» сопрано.
Сценический образ страстной, сильной, влекомой к трагическому концу женщины стал актуальным в эпоху романтизма. Не случайно именно в это время появились самые значительные партии для меццо-сопрано: Азучена («Трубадур»), Амнерис («Аида»), Эболи («Дон Карлос»), Марфа («Хованщина»), Любаша («Царская невеста») и другие. А идея поместить роковую героиню в центр событий привела к появлению легендарных Кармен и Далилы.
Такое представление о меццо-сопрано – первое, с чем обычно ассоциируется этот тип голоса. Однако диапазон их партий шире. Певицы с насыщенным, бархатным звучанием в нижнем и среднем регистрах были известны с первых «шагов» оперного жанра. Однако их тембр долго считался более подходящим для амплуа юношей (травести), служанок, женщин элегантного возраста и старух. Заметим, что мужчины выступали (и выступают) в партиях меццо-сопрано – пусть реже, но на тех же правах, что и женщины.
Судьбе знаменитых меццо-сопрано прошлого и настоящего, природе их голосов, типичному и непривычному в их партиях, будет посвящена лекция музыковеда Олеси Бобрик.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.