Евангельские тексты рассказывают о принесении Младенца Христа в Иерусалимский Храм на 40-й день по Рождеству, согласно предписанию ветхозаветного закона. В византийском и древнерусском искусстве сложились 2 основных варианта иконографии этого сюжета. Они отражают момент встречи и узнавания Христа ветхозаветными праведниками Симеоном и Анной. Особенности, заимствованные из западноевропейских гравюр, проявились и в иконописи, и в монументальном искусстве, что позволило церковным художникам значительно разнообразить композиционные схемы, отражающие те или иные нюансы евангельского события.
Лекция посвящена искусству XVIII века – яркой и увлекательной странице в развитии иконографии праздника Сретения. Читает заведующая сектором станковой и монументальной живописи Музея имени Андрея Рублева старший преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Ю. В. Устинова.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.