Пианист Алексей Мельников представляет программу, посвященную потусторонним образам в фортепианной музыке романтизма и символизма. Эпоха романтизма актуализировала средневековую мистику и народные поверья, сделав их образную сферу неотъемлемой частью собственного художественного мира. Появление «Фантастической симфонии» Берлиоза (1830) с ее жуткими грезами и ведьмовским финалом распахнуло ворота композиторам-романтикам, которые стали населять страницы своих партитур привидениями из средневековых рукописей. Лист, Сен-Санс, Мусоргский и другие посвятили загробному миру многочисленные программные сочинения. Но с особенной страстью принялись за эксплуатацию этой темы композиторы эпохи символизма и модерна.
Программа концерта составлена из двух отделений, первое из которых посвящено романтикам, а второе – композиторам начала ХХ века. Тут будут представлены и образы «Ада» Данте у Листа, и «Поезд Сатаны», восходящий на Блоксберг (Лысую гору) в фортепианной транскрипции шедевра Мусоргского, и, конечно же, «Фантазии в манере Калло» – «Ночной Гаспар» Равеля наряду с тонкими сказочно-символистскими миниатюрами его современника, Николая Метнера. Особо следует отметить музыку Прокофьева и Бартока, смотревшую уже вглубь бесстрастного ХХ века, на деле обернувшегося кровавой реальностью революций и войн, но все еще разрабатывающую ниву сказочной фантастики учителей – Римского-Корсакова и Листа.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.