«Наши стихотворения должны быть графичны, то есть в каждой строфе, а порою и в каждом двустишии должен быть материал для художника, ибо мышлению младших детей свойственна абсолютная образность. Те стихи, с которыми художнику нечего делать, совершенно непригодны для детей». Так пишет Корней Чуковский в своих «Заповедях для детских поэтов». «Наибыстрейшая смена образов», «подвижность и переменчивость ритма», «повышенная музыкальность поэтической речи» – вот те условия, при которых стихи для детей будут детям подходить, и – главное – нравиться. Так построены и стихотворные сказки Корнея Ивановича. И такое же движение, ритмичность, смена изображений, сцен и образов – основа кинематографа в целом и мультипликации в частности. Даже первое издание сказки «Мойдодыр» в 1923 году сопровождалось подзагловком «Кинематограф для детей».
На лекции пойдет речь о том, как воплощались на экране живые сказки Корнея Чуковского в разные годы, как работали над экранизациями сценаристы, художники, режиссеры, как их принимали зрители и критики, в каком историческом контексте они создавались. Также будут показаны отрывки из кинофильмов и мультфильмов разных лет.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.