Открытие Вермеера как одного из величайших мастеров классического искусства произошло только в середине XIX века. Это породило волну поначалу неверных атрибуций, а затем и откровенных подделок, с большинством из которых разбирались несколько поколений специалистов на протяжении второй половины XX столетия. В силу специфики индивидуального творческого метода Вермеер работал крайне медленно, и среди сохранившихся работ с определенной долей уверенности ему сейчас приписывается около 35 произведений. Но и среди таковых есть несколько картин, явно исполненных не им самим, но кем-то из ближайшего окружения (возможно, его дочерью). Есть и работы, оставшиеся незавершенными и законченные другой рукой уже после смерти мастера.
Лекцию прочтет Вадим Садков – доктор искусствоведения, профессор, эксперт Российской академии наук, главный научный сотрудник отдела искусства старых мастеров Государственного музея изобразительных искусств им. Александра Пушкина.























Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.