О Джейн Биркин часто говорили как об иконе моды, но это слишком узкое определение для её парадоксальной, почти невесомой актерской природы. Она сочетала в себе две несовместимые стихии: трепетную уязвимость и внутреннюю стойкость, прозрачную мягкость и несгибаемую твердость духа. Эту редкую гармонию можно назвать её «стальной хрупкостью» — качеством, в котором заключалась сущность её экранного и человеческого облика.
Когда впервые слышишь её голос — чуть хриплый, застенчивый, но уверенный, — он обволакивает своей мягкостью и неуловимым парижским шармом. Джейн не боролась за внимание и не утверждала себя. Она просто была. Её присутствие невозможно было не ощутить.
Биркин пришла в кино 1960-х, когда женская красота чаще становилась либо фетишем, либо манифестом. Но в фильмах «Blow-Up»Антониони, «Je t’aime... moi non plus» Сержа Генсбура она Джейн была иной — не объектом взгляда, а существом, вызывающим трепет. На экране появлялся человек, живущий без защиты, но не нуждающийся в ней.
Эта двойственность — невинность, соседствующая с вызовом, мягкость, скрывающая внутреннюю волю, — делала её уникальной. В Джейн Биркин всегда ощущался свет доверия и одновременно способность выдержать боль, утрату, одиночество. Именно в этом соединении хрупкости и достоинства рождалось ощущение правды: зритель верил ей безоговорочно.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.