Отделение искусствознания и художественной критики РАХ представляет лекции доктора искусствоведения, профессора, академика Российской академии художеств Михаила Федоровича Киселёва на темы: «Графика московских художников-символистов в журналах “Весы” и “Золотое руно”» и «“Римские немцы”: А. Бёклин, А. Фейербах, Х. фон Маре».
В 1904 году закончил свое существование петербургский журнал «Мир искусства». В том же году как бы на смену ему по инициативе лидеров символистов В.Я. Брюсова в Москве создается журнал «Весы». В этом издании художественную часть очень скоро станет определять будущий «голуборозовец» Н.П. Феофилактов, по инициативе которого в журнале станут играть определяющую роль мастера направления «Голубая роза» (одноименная выставка состоится в 1907 году). Несмотря на участие в этом журнале мирискусников, московские художники вырабатывают приемы, не свойственные графике петербуржцев. Это проявляется в отказе от строгой линеарности, характерной для представителей «Мира искусства». В частности, Феофилактов, которого Андрей Белый называл «московским Бердслеем», хотя и будет в какой-то мере ориентироваться на английского мастера, в отличие от него не станет стремиться к жесткости манеры своего зарубежного коллеги.
«Немецкие римляне» или «римские немцы» – так называют Арнольда Бёклина, Ансельма Фейербаха и Ханса фон Маре. Дело в том, что эти три мастера – представители позднего романтизма, подготовившие почву для модерна и символизма, черпали свое вдохновение в античности, связав свою жизнь с «вечным городом». Подробности - на сайте РАХ.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.