Кому адресован тренинг
Для собственников и руководителей бизнеса, руководителей HR служб, менеджеров по развитию и всех заинтересованных лиц.
Цель обучения
Сформировать навыки применения Lean инструментов, позволяющих совершенствовать работу команд.
Задачи обучения
- Дать общее понимание особенностей формирования и развития команды.
- Охарактеризовать возможные проблемы командной работы.
- Показать возможности командного коучинга в процессе совершенствования команды.
- Обучить навыкам проведения Кайдзен-сессии.
- Сформировать навыки применения метода гемба для решения проблем и повышения эффективности командных процессов.
- Дать понимание цикла Деминга-Шухарта как инструмента совершенствования команд.
- Научить использовать инструментарий визуального менеджмента в командной работе.
- Сформировать навыки Lean-лидера.
Ожидаемые результаты обучения
- Знание ключевых принципов и основ формирования и развития команды.
- Умение диагностировать проблемы командной работы.
- Владение навыками командного коучинга.
- Владение такими инструментами, как Доска визуализации, регулярные собрания Stand Up, Гемба, Кайдзен-сессия и др.
- Владение навыками Lean-лидера и умение влиять на команды.
Содержание программы
Формирование и развитие команды
- Различия между группой и командой. Характеристики команды.
- Модель формирования и развития команды 5F и сценарии трансформации группы в команду.
- Условия построения успешной командной работы.
- Поведение членов и лидера команды на разных стадиях развития.
- Признаки эффективной команды.
Мотивация в команде
- Управление факторами, влияющими на мотивацию членов команды и сплочённость команды.
- Реакция на изменения среды. Повышение гибкости команды.
- Способы повышения продуктивности работы команды.
- Развитие команды через развитие её членов. Постановка целей развития.
Межличностные коммуникации в команде
- Принципы эффективной коммуникации.
- Особенности коммуникации в команде.
- Как теряется и искажается информация.
- Что нужно знать о партнере по общению.
- Коррекция неконструктивного поведения членов команды.
Проблемы командной работы
- Сложности и риски командной работы.
- Барьеры команды в процессе развития.
- Что снижает и что повышает эмоциональную напряженность общения.
- Особенности и причины внутрикомандных конфликтов.
Командный коучинг как инструмент совершенствования команды
- Особенности применения коучинговых методов в развитии команды.
- Командная работа.
- Технологии и инструменты командного коучинга.
Кайдзен-сессия как инструмент для структурированного решения сложных кросс-функциональных задач и генерации идей
- Принципы формулирования проблемы. Система постановки целей методом SMART.
- Определение причин возникновения проблемы. Диаграмма Ишикавы. Метод «5 почему».
- Выработка решений проблемы. Метод Уолта Диснея. Метод «Шесть шляп».
- Приоритизация решений и подготовка плана мероприятий. Матрица приоритизации. План реализации инициатив.
Гемба, как метод решения проблем повышения эффективности командных процессов.
- Для чего нужна гемба?
- «Золотые правила» гемба.
- Основные принципы гемба.
- Ошибки внедрения гемба.
Цикл Деминга-Шухарта как инструмент совершенствования команд (PDCA цикл)
- Модель непрерывного улучшения процессов.
- Прагматические аксиомы и 14 принципов Деминга.
- Применение цикла Деминга в командной работе.
- Проведение эффективных совещаний по циклу Деминга.
Использование инструментария визуального менеджмента в командной работе
- Доска визуализации как инструмент, отражающий эффективность работы команды.
- Ключевые блоки доски визуализации: индивидуальная и командная производительность; проблемы и идеи; новости; командный раздел.
- Собрания Stand Up. Совещания у доски как инструмент мотивации команды.
- Обея – пространство визуального управления. Принципы размещения информации в обея.
Роль Lean-лидера в совершенствовании команды
- Управленческие навыки Lean-лидера.
- Развитие Lean-мышления и Lean-практик.
- Влияние Lean- лидера на эффективность команд.
Технологии проведения тренинга
В программе - разминки и упражнения для поднятия энергии, интерактивные мини-лекции, индивидуальные задания, работа в парах, тройках, малых группах, упражнения на рефлексию, обратную связь, подведение итогов, консультации участников тренером по теме тренинга.
Тренинг построен на разборе кейсов реально существующих компаний, а также на практических заданиях. В начале тренинга уточняются запросы, ожидания участников, затруднительные ситуации.
Программа тренинга открыта к обсуждению и предполагает быструю обратную связь, чтобы как можно точнее разобрать текущие вопросы, которые задают участники.