115 лет назад был издан знаменитый «Садок Судей». Это была первая программная книга, положившая начало всей футуристической книгоиздательской деятельности. Основной технологической особенностью книги было то, что она была отпечатана на самых обычных обоях! Давид Бурлюк так расшифровывал «бунтарскую» символику «обойной» ипостаси сборника: «…всю жизнь вашу пройдём огнём и мечом литературы: под обоями у вас клопы да тараканы водились, пусть живут теперь на них молодые, юные, бодрые стихи наши». Здесь, пожалуй, впервые в книгоиздании сам материал книги «заговорил»! Он не столько служил основой для текста и иллюстраций, но сам был концептуальной составляющей книги, вступая в своеобразный диалог с вербальными и визуальными образами.
Сегодня мы возвращаемся к фигуре Хлебникова — поэта и пророка, обогатив экспозицию не только архивными документами и новыми работами, но и "выставкой в выставке": историей сборника "Садок судей", в котором Хлебников не только был одним из участников, но и автором названия, о значении которого идут споры уже более ста лет. Всемирно известный исследователь жизни и творчества Хлебникова Александр Парнис предоставил для выставки исторические документы, фотографии, уникальные автографы и издания, и подготовил к юбилею поэта сборник статей «Остров Хлебников», написанных им о Велимире за шестьдесят лет.
Также на выставке представлен давший название всей экспозиции проект "Садок судей III", появившийся по инициативе Музея книги художника (Погарский, Корчагин, Лукин): специально для этого события и к 115-летию со дня выхода издания 35 современных художников создали работы на обоях.
Схема, как пройти к Выставочному залу.














Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.