В возрасте пяти лет Иосиф Зисман остался сиротой и воспитывался в киевском детском доме, где сумел получить прекрасное образование благодаря преподававшим там художникам — ученикам М. Л. Бойчука, в частности, Мануилу Шехтману.
Бойчуковский монументализм, авангардное направление в искусстве 1910 –1920-х годов, как к первоисточнику обращался к византийской и русской фреске. Киев, где бойчукистами было основано отделение монументальной живописи, в 1920-е годы наряду с Москвой и Ленинградом стал одним из центров художественно-научного движения к «возрождению и новой культуре стенописи» как к задаче современного искусства.
Однако уже в начале 1930-х годов началась разгромная кампания против «бойчукистов». Все выполненные ими монументальные ансамблевые росписи были уничтожены, а из всего их наследия уцелели лишь отдельные эскизные или камерные работы.
Подхватить и развить эти идеи удалось лишь немногим — в их числе мы можем назвать Иосифа Зисмана, в чьем зрелом станковом творчестве неожиданно, плодотворно и своеобразно проявились корни, заложенные в детстве.
Круглый стол проводится совместно с Государственным музекм «Царскосельская коллекция».
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.