Звуковые ландшафты Парижа и Лондона эпохи Ренессанса встречаются с классикой авангарда ХХ века в заключительном концерте программы «Истории музыки». Для рождения произведений искусства, писал социолог Говард Беккер, необходим ансамбль действующих лиц и социальных отношений. Именно такой ансамбль звучит в пьесе «Крики Лондона» Орландо Гиббонса (1583–1625). Стараясь максимально точно передать ритмы и интонации повседневной речи, композиторы эпохи Возрождения предвосхитили открытия музыки ХХ века — неслучайно новая волна популярности пришла к сочинениям Гиббонса и его современников в 1970-е. Именно в это время они привлекают пристальное внимание исследователей и исполнителей старинного репертуара, а классик послевоенного авангарда Лучано Берио пишет собственные «Крики Лондона», вступая в диалог с ренессансной традицией на новом витке истории музыки.