Сегодня мы почти не слышим духовых вне оркестра или джаза. Саксофон — может быть, ещё встречается. Но гобой и флюгельгорн — словно исчезнувшие части старого языка, на котором когда-то говорили о красоте и чувствах. Мы возвращаем им слово, даём им вновь прозвучать — тонко, живо, камерно. Особенно выступление Рафаэля Паласиоса и Леонида Гурьева - виртуозов духовых инструментов принадлежит к числу редких событий в мировой концертной жизни.
Программа «Медное Дыхание» — три произведения трёх композиторов, разделённых столетием, но объединённых способностью к нюансам, полутонам и тонкой работе с формой. Гобой, флюгельгорн и фортепиано — это интонационно выверенное трио, в котором каждый инструмент становится словом, фразой, речевой интонацией. Жемчужиной вечера станет аккомпанемент Екатерины Ивановой на нашем винтажном рояле.Вольфганг Амадей Моцарт. Трио ми-бемоль мажор KV 498 («Кегельштатт»)
Моцарт написал это трио, играя в кегли, но получилась одна из самых тонких камерных партитур своего времени. Традиционно его исполняют с кларнетом и альтом, но в нашем прочтении вместо них — гобой и флюгельгорн. Такой перевод «на другой язык» не просто меняет тембр, он открывает новые смыслы, создаёт иную риторику звука: то, что звучало как ясная речь, здесь становится дыханием, взглядом, паузой между словами.
Роберт Шуман. Из “Шести пьес в канонической форме”, соч. 56
Пьесы, рождённые из фугальной одержимости и любви к эксперименту. Шуман писал их на педальном фортепиано — странном, почти филологически архаичном инструменте, исчезнувшем из практики, но оставившем по себе музыкальные следы. Мы возвращаем эти пьесы в звучание — уже без педального двойника, но с живым трио. Контрапункт и лирика, строгая форма и исповедальный тон — они звучат как дневниковые записи, превращённые в партитуру.
Макс Брух. Восемь пьес, ор. 83
Позднеромантическая проза, насыщенная внутренними ритмами, как томик эпистолярных воспоминаний. Эти пьесы Брух писал для сына-кларнетиста — и через эту личную интонацию они оживают особенно остро. Несмотря на камерный формат, в них нет лёгкости салона — есть драма, глубина и благородство. Флюгельгорн здесь — не просто инструмент, а голос, полный света и меланхолии.
Автор идеи и переложений — Рафаэль Паласиос.
Галерея «Другое Дело» — это тёплое комьюнити, собирающееся в красивом старинном особняке в самом центре старой Москвы. Традиционно перед концертами публика общается в каминном зале усадьбы за бокалом вина, чтобы потом, уже в концертном зале, насладиться выступлением выдающихся музыкантов-лауреатов международных конкурсов.
Исполнители:
Леонид Гурьев — труба, корнет-а-пистон, флюгельгорн.
Трубач, педагог, исследователь истории возникновения и развития духовых инструментов, преподаватель методики игры на духовых инструментах и истории исполнительского искусства, исследователь истории и теории барочной и раннеклассической музыки для трубы, автор переводов на русский язык первых музыкальных трактатов о барочной трубе Дж. Фантини и Ч. Бендинелли, исполнитель, играющий на современных и старинных (натуральных и барочных) трубах.
Екатерина Иванова — фортепиано
Свою концертмейстерскую деятельность Екатерина Иванова начала в 1999 году в ГМУ им. Гнесиных, позже продолжила ее в МССМШ им. Гнесиных. С 2006 года начала работать концертмейстером в МГК им. П.И. Чайковского на Факультете современного и исторического искусства на кафедре духовых инструментов. По состоянию на 2020 г. стаж работы составляет более 20 лет. За годы работы Екатерина Иванова принимала участие в различных фестивалях, таких как «Зимние вечера на Амстеле» в Амстердаме (2015), Детском фестивале искусств «Январские вечера», художественный руководитель М.С. Хохлов; участница Фестиваля камерной музыки «Возвращение», Hiiumaa Homecoming Festival (о. Хийумаа, Эстония).
Является постоянной участницей абонемента МГК им. П.И. Чайковского «La belle epoque. Антология корнета» совместно с солистом оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета Леонидом Гурьевым (труба, корнет) и доктором искусствоведения, профессором МГК им. Чайковского Березиным Валерием Владимировичем, и «Viva La Tromba» в МССМШ им. Гнесиных.
Рафаэль Паласиос — выдающийся гобоист, дирижёр и исследователь, чья карьера соединяет науку, музыку и искусство интерпретации. Доктор музыкальных наук Университета Париж-Сорбонна, он преподаёт в ведущих мировых консерваториях — от Парижа и Брюсселя до Овьедо и Мехико. Его педагогический стиль сочетает глубину академического анализа с тонким музыкальным чутьём.
Рафаэль стал основателем семинара по прикладному риторико-музыкальному анализу и инициатором уникального проекта «Лаборатория риторически обоснованной интерпретации», который он реализует в крупнейших образовательных и культурных центрах Европы и Азии. Его подход возвращает в исполнение живую выразительность, глубину замысла и драматургию музыкального высказывания.
В стоимость билета входит приветственный бокал вина.
Сбор гостей: 19:00
Начало концерта: 19:30
Посмотреть полную афишу мероприятий:
Подписывайтесь на телеграмм-канал галереи «Другое Дело», чтобы быть в курсе событий и знать промокоды на наши вечера.
Внимание: возврат билетов осуществляется с комиссией билетного сервиса и не позднее, чем за сутки до мероприятия.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.