На втором сеансе мы покажем два экспериментальных фильма, которые сам Ален Монтесс определяет как трилогию, посвященную ситуационизму. Первый называется LSH, и может расшифровываться как "счастливые ситуационисты" / les situs heureux. Но это название, как и сам фильм, является опытом детурнемента, иначе говоря, изменения привычного смысла слов, кроме того, фильм становится образным размышлением об уходящей эпохе, начиная с послереволюционного времени 1969 г., затем пройдя по семидесятым, заканчивается в 1978. Фильм Пустыни / Deserts осмысляет современность и соответствующий момент распада ситуационизма через контрапункты музыки Эдгара Вареза, фильм завершает период работы Монтесса в кино, он сделан в 1982-1985 гг.
Во время встречи мы расскажем о ситуационистах, об особенностях их кинематографа, и чем кино Алена Монтесса отличается от этого кинематографа, мы вернемся к экспериментальному кино, к тому моменту, когда кино Монтесса начинает возвращаться после долгого перерыва к публике, и, конечно, затронем вопросы о современном художнике и контексте, в который он вписан: истории и повседневности.
Рассказывает и показывает Наталья Смолянская
Наталья Смолянская - художник, философ и куратор выставок, посвященных событиям и искусству 1968 г. во Франции, лауреат премии «Инновация» (Куратор года, 2020) за выставку «Преодоление искусства» в ММОМА.
Lors de la deuxième séance, nous montrerons deux films expérimentaux qu'Alain Montesse définit lui-même comme une trilogie consacrée au situationnisme. Le premier s'intitule LSH, que l'on peut déchiffrer comme les situs heureux. Mais ce titre, comme le film lui-même, est une expérience de détournement, c'est-à-dire de changement du sens habituel des mots. De plus, le film devient une réflexion figurative sur le déclin d'une époque, en commençant par la période post-révolutionnaire de 1969, puis en passant par les années soixante-dix, pour se terminer en 1978. « Déserts » est une réflexion sur la modernité et le moment de décadence du situationnisme à travers les contrepoints de la musique d'Edgar Varèse. Le film conclut la période de travail de Montesse au cinéma, il a été réalisé entre 1982 et 1985.
Au cours de la rencontre, nous parlerons des situationnistes, des particularités de leur cinéma et de la manière dont le cinéma d'Alain Montesse se distingue de ce cinéma, nous reviendrons sur le cinéma expérimental, sur le moment où le cinéma de Montesse commence à revenir au public après un long hiatus et, bien sûr, nous aborderons des questions relatives à l'artiste contemporain et au contexte dans lequel il s'inscrit : l'histoire et la vie quotidienne.
Présenté et raconté par Natalia Smolyanskaya, artiste, philosophe et commissaire d'expositions sur les événements et l'art de 1968 en France, lauréate du prix de l'innovation (commissaire de l'année, 2020) pour l'exposition « Le dépassement de l'Art » au MMOMA.
Вход строго по регистрации и документу удостоверяющему личность.
Пожалуйста, при регистрации указывайте свои ФИО полностью.
Зарегистрировать на событие можно только одного человека.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.