Продолжительность 2 часа с антрактом
Комната — это часть пространства внутри жилого здания, а ещё — синоним защищённости личного пространства. В пьесе «Комната Адлера» драматург Анастасия Букреева использует этот образ для определения психического расстройства. Психолог, психотерапевт, психиатр Пётр Алексеевич Адлер пытается разобраться в мотивах преступлений, совершенных его пациентом, в психике которого возникла некая экосистема в виде дома с большим количеством комнат. В них словно проживает не менее десяти самых разных по имени и возрасту, по взгляду на жизнь и окружающий мир личностей, выражающих разные стороны его природы.
Попытки синтезировать личности пациента в одно целое оказались неудачными, асам психиатр оказывается так близко к пропасти безумия, что спасти его может только чудо.
Множество личностей — как множество «комнат» в сознании любого человека. И от того, насколько мы умеем управлять собой, зависит не только наша собственная жизнь, но и жизнь тех, кто нас окружает.
Пьеса «Комната Адлера» написана по заказу театра по мотивам истории жизни Билли Миллигана — одного из самых загадочных персонажей XX века, в сознании которого сосуществовали сразу 24 личности разного возраста, национальности и даже пола. Он вошёл в историю криминалистики и психиатрии как человек с диагнозом «множественная личность».
Драматург Анастасия Букреева: «Комната Адлера» — одна из самых сложных и любимых историй, которые у меня были. Погружаться в материал было так интересно, что я не успела по-хорошему испугаться – а это был настоящий квест для драматурга. «Комната Адлера» на несколько месяцев стала буквально моей защитой и опорой, настоящей крепостью. Она писалась в основном интуитивно и с настоящим удовольствием. Мне не пришлось уговаривать себя ни разу, чтобы сесть за стол и написать новую сцену. Я засыпала в комнате Адлера и просыпалась в ней.
С этой работой у меня связаны также самые тёплые воспоминания именно о театре Ермоловой и его людях. Было много заботы и тепла, что в любые времена, а в сложные тем более, очень помогает жить и что-то создавать.
Но изначально история должна быть свободна от автора. Лучше узнавать полностью о том, как в ней всё устроено, вместе со зрителями.
Я прожила в «Комнате Адлера» очень много счастливых моментов и желаю всем, кто придёт на спектакль, добра и счастья. Как бы пафосно это не звучало - он создавался и создаётся в любви.»