«Семь слов Спасителя...» (или «Семь слов Христа на кресте») были источником вдохновения для многих композиторов. До Гайдна, ещё в 1657 году этот сюжет использовал немец Генрих Шютц. В ХХ веке — француз Оливье Мессиан и наша соотечественница Софья Губайдулина. Гайдну это сочинение заказали для службы Страстной пятницы в соборе Кадиса (в Испании). Епископу собора было нужно всего десять минут музыки, которая сопровождала бы его перемещения с одной кафедры на другую. Но Гайдн в хронометраж не уложился, — сочинил девять медленных частей, которые развивались от Интродукции к Эпилогу с «землетрясением», символизировавшим смерть Спасителя. После оркестровой версии 1786 года Гайдн предпринял камерное переложение для струнного квартета. Позже был обнаружен и фортепианный вариант произведения, к которому в 1792 году добавили текст. Так появилась Гайдновская оратория «Семь слов Спасителя...», повсеместно признанная эталоном воплощения Евангельской темы. Исполнители: Государственный струнный квартет им. Глинки: Анна Снежина — скрипка; Кристина Курвиц — скрипка; Мария Теплякова — альт; Мария Михайловская — виолончель; Ведущая — Екатерина Берлускони. Программа: И. Гайдн — Семь последних слов Христа на Кресте Hob XX: 1b (версия для струнного квартета) L`introduzione. Maestoso ed Adagio; Sonata I. Largo: Pater Pater Dimitte Illis, Quia Nesciunt, Quid Faciunt; Sonata II. Grave e Cantabile: Hodie Mecum Hodie Mecum Eris in Paradiso; Sonata III. Grave: Mulier Ecce Filius Tuus; Sonata IV. Largo: Deus Meus, Deus Meus, Utquid Dereliquisti Me?; Sonata V. Adagio: Sitio; Sonata VI. Lento: Consumatum est!; Sonata VII. Largo: In Manus Tuas Domine, Commendo Spiritum Meun; Il Terremoto. Presto e con Tutta la Forza.
МТС Live представляет Премьеру спектакля записки сумасшедшего в Театре Гоголя По мотивам одноименной повести н. В. Гоголя, постановка молодого режиссера …