Виктория Носовская (сопрано)
Рустем Кудояров (фортепиано)
Концерт ведёт Игорь Афанасьев
Эпоха романтизма подарила музыке некоторое количество сюжетов, которые, если не повторялись. то так или иначе «всплывали» в творчестве самых разных композиторов XIX века. Программа данного концерта знакомит с образцами инструментальной и вокальной лирики четырех авторов, чья эмоциональная природа настолько же несходна, насколько сильна и узнаваема. В музыке каждого из них, независимо от жанра, легко ощутить если не буквальную, то опосредованную «повторяемость» их индивидуальной интонации. Но еще более сильно впечатление произведет «мерцание» общих смыслов, благодаря которым сочинения Шопена и Шумана (в первом отделении), Чайковского и Рахманинова (во втором отделении) неожиданно предстанут неким «общим знаменателем» музыкального романтизма.
Программа:
Ф. Шопен
– Экспромт ля-бемоль мажор op. 29 № 1 для фортепиано
– Вальс до-диез минор ор. 64 № 2 для фортепиано
– «Желание» для голоса и фортепиано (сл. С. Витвицкого в переводе Вс. Рождественского)
– «Моя баловница» для голоса и фортепиано (сл. А. Мицкевича в переводе С. Семеновского)
– «Цветы» (переложение вальса ля минор для голоса с фортепиано П. Виардо)
– «Скерцо» до-диез минор op. 39 № 3 для фортепиано
Р. Шуман
– «К любимой мчат меня мечты» из цикла «Круг песен на стихи Г. Гейне») для голоса и фортепиано ор. 24 № 2
– «Когда в глаза к тебе взгляну» из цикла «Любовь поэта» для голоса и фортепиано ор. 48 № 4
– «Миньона» из цикла «Альбом песен для юношества» для голоса и фортепиано
– Два романса для фортепиано ор. 28 (№ 1 и № 2)
– «Новелетта» ор. 21 № 1
П. Чайковский:
– «Ноктюрн» до-диез минор ор. 19 № 4 для фортепиано
– «Вальс» из «Серенады для струнного оркестра» ор. 48 (переложение для фортепиано Г. Катуара)
– «Нам звёзды кроткие сияли» op. 60 № 12 для голоса и фортепиано (сл. А. Плещеева)
– «Серенада» op. 63 № 6 для голоса и фортепиано (сл. К. Романова)
– «День ли царит» op. 47 № 6 (сл. А. Апухтина)
С. Рахманинов:
– «Ноктюрн» ля минор ор. 10 № 1 для фортепиано
– «Музыкальные моменты» op. 16 (№ 5 и № 6) для фортепиано
– «Здесь хорошо» op. 21 № 7 для голоса и фортепиано (сл. Г. Галиной)
– «Апрель» op. 51 № 1 для голоса и фортепиано (пер. с французского Тушновой)
– «Эти летние ночи» op. 14 № 5 для голоса и фортепиано (сл. Д. Ратгауза)
– «Сирень» op.21 № 5 для голоса и фортепиано (сл. Е. Бекетовой)
– «Весенние воды» op. 14 № 11 для голоса и фортепиано (сл. Ф. Тютчева)
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.