Вальс — это не только танец. Трехдольный вальсовый ритм обнаруживается в самых неожиданных «местах». Например, в пьесе Чайковского «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года»... Или в знаменитой Арии с жемчугом, которую поет Маргарита в опере Гуно «Фауст»...
Музыканты Москонцерта собрали в свою программу самые разные образцы вальсов — салонные, которые сочинял Шопен; виртуозно-концертные, которыми приводил в восторг Лист; мечтательно-нежные, какие обожал Чайковский; эстрадно-эффектные, которыми шармировал публику Крейслер. И, конечно, нашлось место вальсам, которые даже почтенный жанр оперы использовал по назначению — чтобы потанцевать.
Программа:
Ф. Шопен — Большой блестящий вальс ми-бемоль мажор op.18 для фортепиано
Ф. Шуберт — Ф. Лист — Вальс-каприс № 6 для фортепиано
Дж. Пуччини — Вальс Мюзетты из оперы «Богема»
Л. Ардити — «Поцелуй»
И. Донжон — Вальс-скерцо «Спираль» для флейты и фортепиано
Ф. Шопен — П. Таффанель — Вальс «Минутка» для флейты и фортепиано
П. Чайковский — «Декабрь. Святки» из фортепианного цикла «Времена года»
С. Прокофьев — «Вальс» из оперы «Война и мир» в переложении для скрипки и фортепиано
Ф. Крейслер — Три вальса для скрипки и фортепиано
Ф. Пуленк — Вальс «Дороги любви» для голоса и фортепиано
Дж. Раттер — «Вальс» из античной сюиты для флейты и фортепиано
П. Годар — «Вальс» для флейты и фортепиано
Ж. Оффенбах — «Вальс Ядвиги» из оперетты «Робинзон Крузо»
И. Штраус — «Радостный вальс»
А. Рубинштейн — «Вальс-каприс» для фортепиано (1870)
П. Чайковский — «Вальс-скерцо» для скрипки и фортепиано