Оттепельный кинематограф — одна из главных визитных карточек культуры 1960-х. Нетипичные для предыдущей эпохи сюжеты сценариев молодых режиссеров, эксперименты в операторской работе и более свободная манера повествования выкристаллизовали узнаваемую цельную эстетику Оттепели. Однако наряду с мажорным киноязыком утверждавший витальность нового времени, в кинематографе сосуществовало и темное измерение, в котором открывалась совершенно иная чувственность и визуальность, а затрагивавшиеся темы оказывались за пределами привычного представления об эпохе, а иногда даже обладали мистическим оттенком.
«Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор» (1945) — фильм Сергея Эйзенштейна. Он посвящен теме укрепления единовластия. Достижение такой власти путем коварства и жестокости обрекло Ивана на одиночество, сомнения - таков трагический финал борьбы за власть. Борьбы Ивана Грозного с боярами, организовавшими заговор с целью убить царя. Во главе заговорщиков встала тётка царя Ефросинья Старицкая, мечтавшая возвести на престол своего сына Владимира.
Фильм представит российский киновед и киноисторик Наум Клейман. Встреча пройдет совместно с киностудией «Мосфильм».
Киноцикл «"Темная Оттепель" в советском кинематографе» проходит в рамках выставки «Темная Оттепель» в Центре Вознесенского. Она посвящена оборотной стороне советской культуры 1960-х и знакомит с представителями художественного андеграунда.
Купить билеты на выставку
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.