«Абсурд» — это нечто нелогичное, нелепое, противоречащее здравому смыслу. Слово происходит от латинского «surdus», глухой, что указывает на его более точное значение: абсурд – это такое положение дел, когда вселенная оказывается глуха к вопрошающему. Как отдельное направление в философии абсурдизм получил свое развитие и актуализацию в работах Альбера Камю. Разобраться во всем этом очень непросто, нужен специалист. Тут на сцену выходит Женя.
Женя Горожанцева – философ, исследователь культуры, сценарист и креативный продюсер.
Выпускница НИУ ВШЭ и СПбГУ (Факультет свободных искусств и наук), училась в King’s College London. Постоянные посетители Киноклуба уже встречали Женю и могли оценить глубину ее философских познаний и талант рассказчика.
В рамках цикла мы, как всегда, посмотрим 3 фильма:
1. «Меланхолия», 2011, реж. Ларс фон Триер (5 марта)
2. «Черная кошка, белый кот», 1998, реж. Эмир Кустурица (19 марта)
3. «Замок», 1994, реж. Александр Балабанов (2 апреля)
«Черная кошка, белый кот» — эдакая барочная народная комедия Эмира Кустурицы. Как вы могли догадаться, фильм наполнен абсурдом разных цветов и оттенков. Картина Кустурицы построена на фольклоре, музыке, гэгах. Это зрелище красочное, развлекательное, энергичное и экзотическое. История счастливой любви разыгрывается на колоритном фоне и вся пропитана цыганской музыкой, что превращает ее почти в мюзикл.
Эмир Кустурица — обладатель двух золотых пальмовых ветвей, золотого льва и множества других фестивальных наград и номинаций. Его называют «цыганским Феллини» и просто очень сильно любят как зрители, так и критики.