Красное сухое в бокалах, свечи, архитектура XVIII века, подлинные произведения изобразительного и декоративного прикладного искусства – в таком окружении пройдет киновечер в самом сердце Старой Москвы.
Вуди Аллен, как никто другой, смог совместить в своих фильмах авторский режиссерский подход, легкую подачу и фирменный юмор, который способен согреть любое сердце даже в хмурую ноябрьскую погоду.
Фильм Вуди Аллена «Полночь в Париже» (2011) — это изящная фантазия о времени, памяти и неизбывном желании человека жить в иной эпохе. Герой картины, американский писатель Гил Пендер, приезжает в Париж в поисках вдохновения — и однажды, ровно в полночь, оказывается в городе другого времени. Париж 1920-х, наполненный музыкой, разговорами, абсентом и магией искусства, раскрывается перед ним как мечта, воплощённая в реальность. Здесь он встречает Хемингуэя, Фицджеральда, Пикассо, Дали — тех, кто создал миф о «золотом веке» культуры.
Но чем глубже Гил погружается в прошлое, тем яснее понимает: идеальные времена существуют лишь в воображении. Картина очаровывает не только своим содержанием, но и визуальной атмосферой.
Париж у Аллена — это город-мираж, где дождь превращается в музыку, а мосты Сены хранят дыхание вечности. Оператор Дариус Хонджи снимает Париж с любовью, в янтарных и золотистых тонах, словно в воспоминании, которое никогда не тускнеет. Музыка, стилизованная под старинный джаз, делает время текучим — границы между прошлым и настоящим исчезают, оставляя зрителя в сладкой дымке мечтательности.
После просмотра мы разберем и обсудим фильм с кинокритиком Ритой Долинер.
На обсуждении вы узнаете:
О творческом пути Вуди Аллена — от стендап-комика до одного из самых узнаваемых режиссёров современности.
Об особенностях его авторского стиля: ирония, философские диалоги, ностальгия и особая атмосфера интеллигентного юмора.
Интересные факты из жизни режиссёра, которые отражаются в его фильмах и персонажах.
Как фильм «Полночь в Париже» стал олицетворением мечты о «золотом веке» и почему он откликается каждому, кто хоть раз хотел вернуться в прошлое.
О лекторе
Друзья, здравствуйте! Меня зовут Рита Долинер. Я кинокритик, лектор по искусству кинематографа, автор канала «Ушла в кино и не вернулась». Вот уже более 17-ти лет я занимаюсь исследованием и рецензированием киноискусства. Я мечтаю о том, чтобы мои читатели и слушатели научились выбирать, смотреть и понимать «правильные» фильмы. Не те, которые нам навязывают алчные продюсеры онлайн платформ, а другие — живые — те, которые способны задевать самые тонкие струны нашей души и делать нас чуточку светлее, добрее и духовно богаче.
Сбор гостей: 19:00
Начало: 19:30
В стоимость билета входит приветственный бокал вина.
Подписывайтесь на телеграмм-канал галереи «Другое Дело», чтобы быть в курсе событий и знать промокоды на наши вечера.
Внимание: возврат билетов осуществляется не позднее, чем за сутки до мероприятия.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.