«Хурьма» — трагическое сновидение (так определяют жанр авторы спектакля) о том, как мы сами становимся пленниками своих сомнений. «Раньше старые вещи ремонтировали, а теперь выбрасывают. Вещи выбрасывают. Люди друг друга выбрасывают. Не берегут» «Хурьма» — это история о выборе. Не только между мужчинами, но между прошлым и будущим, привычным и неизвестным. Сюжет пьесы Натальи Слащёвой может с первого взгляда показаться тривиальным, вполне комедийным: Саша возвращается домой после небольшого отпуска с новым женихом Егором, преподавателем санскрита. Дома её ждёт мать — разведённая, характерная, поливающая цветочки; влюблённый квартирант, скромный преподаватель геометрии начальных классов, у которого, как выясняется, есть жена и двое детей; и бывший жених-музыкант, который не сдаётся и продолжает сидеть под окнами, напоминая о семи годах совместной жизни. Кого выберет Саша? Влюблённого квартиранта? Преподавателя санскрита? Или вернётся к первой любви? А может, выберет одиночество? Почти что гоголевская «Женитьба». Но не всё так просто…