Холст. Масло. Пеноплекс. Протомузей

Холст. Масло. Пеноплекс. Протомузей
Галерея Выхино
Галерея Выхино
Галерея Выхино
Галерея Выхино
Галерея Выхино
Галерея Выхино
Галерея Выхино
Галерея Выхино
...
График работы:
вт–вс 11:00–20:00
пн — выходной
«Холст. Масло. Пеноплекс»:
Вторая выставка нового проекта «Материалы творчества» — «Холст. Масло. Пеноплекс».
Выставочная концепция предполагает, что каждая выставка расскажет о паре материалов в творчестве художников, чаще соединённых друг с другом по контрасту, но в некоторых случаях и родственных. В этой экспозиции объединяющим началом станут не только материалы, но и, в первую очередь, сам творческий тандем двух художников — живописца Ирины Александровны Старженецкой и скульптора Анатолия Федоровича Комелина.
Помимо упомянутых в названии материалов, объединяющей идеей выставки стало стремление обоих художников к обнажению сущностных свойств натуры, к выражению вечных смыслов и сюжетов. Идут они к этому единому содержанию через разные отношения с художественной материей. Ирина Старженецкая создаёт абстрактно-символическую живопись, используя классические «холст, масло». Анатолий Комелин прибегает к маргинальному для художественного творчества материалу — пеноплексу, привычному скорее на стройке, чем в академической мастерской, выражая с его помощью традиционные, «вечные», нередко библейские темы.
В творчестве Ирины Старженецкой сплетаются два важных направления русской культуры. С одной стороны, это наследие русского авангарда с его поисками цвета и смелыми экспериментами с формой. С другой — влияние древнерусской монументальной живописи с её лаконичной выразительностью символов и уверенным освоением пространства. Это сочетание придаёт работам Старженецкой неповторимый художественный почерк.
Через живопись художник стремится передать эмоции и переживания, выразить то, что невозможно передать словами. Этот подход, ставший результатом не только природного дара, но и глубокой интеллектуальной работы, сформировал уникальный художественный почерк Старженецкой, отличающийся пластической свободой и мощной живописной экспрессией.
Анатолий Комелин по праву считается одним из самых самобытных скульпторов современности. Начав с традиционной фигуративной пластики, он постепенно пришёл к лаконичному и сдержанному художественному языку. Его работы отличаются высокой степенью условности — избегая излишней детализации, мастер раскрывает мощь и выразительность минималистичной формы. В последние годы он всё чаще обращается к религиозной тематике, создавая классические образы в глубоко личной интерпретации.
Для Комелина погружение в древнерусское искусство — это не стилизация, а подлинное, прочувствованное переживание, пропущенное через призму собственного восприятия. Двигаясь от предметности к всё большей абстракции, он стремится выразить суть бытия, превращая дерево, камень, а порой и «случайные» предметы в произведения, наполненные смыслом и внутренней силой.
Произведения художников находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства и в других крупнейших музеях нашей страны и за рубежом. Галерея «Выхино» с гордостью экспонирует работы мэтров национального искусства в своём выставочном пространстве.
«Протомузей»:
«Протомузей» — совместный проект галереи «Выхино» и творческой студии «Мастерской-ТАФ», который знакомит посетителей с материально-предметной культурой прошлого и её отражением в современном дизайне и искусстве.
Экспозиция музея в основном представлена архаичной мебелью, крестьянской утварью, рабочими инструментами и орудиями труда — всем, что в галерее называют «протодизайном».
Но чтобы понять его идею, стоит разобраться в семантике названия. «Прото» означает «первый смысл». С греческого это «первый» (как прототип). «Музей», понятно, — традиционный культурный организм, содержащий в своей основе коллекцию. Рядом с этим находится понятие «Протокультура», которое мы считаем своим открытием. Что такое «культура» с латинского? Это «возделывание», «образование», «воспитание». Народного мастера никто не воспитывал. То, что он делал, было продиктовано природой, жизненными условиями, укладом и необходимостью. Поэтому, на наш взгляд, «прото» — это «искусство до искусства», «дизайн до дизайна» (без авторских амбиций создателя).
Если взглянуть на любой из экспонатов, будь то лубяной короб, деревянные грабли или рубель — можно отметить, что все сделано просто, естественно, экологично и функционально. Такие пожившие, обветшалые предметы завораживают своей честностью, естественностью, подлинностью.
Знакомя с ними, создатели музея хотят помочь всем нам, обратившись к своей истории, открыть для себя красоту устройства вещи, которая сделана умно и точно в соответствии с необходимостью. А также показать связь между достоинствами архаического российского дизайна и последующими проявлениями дизайнерской мысли. Ведь без понимания этих основ трудно представить дальнейшее здоровое развитие российской материально-художественной культуры.

Стоимость 400
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Галерея Выхино

похожие мероприятия

Все мероприятия в Москве
13 марта, 22 марта ...
24 марта, 25 марта
Мар
20
11 марта, 12 марта ...
18 марта, 25 марта
13 марта, 03 апреля
22 марта, 01 апреля
11 марта, 18 марта ...
Мар
15