
Пластический спектакль. Без слов. Балет по форме и притча по содержанию в постановке Егора Дружинина
Спектакль-парадокс: впервые на сцене театра кукол зрители увидят пластический перформанс, в котором вместе с артистами театра будут работать профессиональные танцоры. Партию Мефистофеля исполняют Ильдар Гайнутдинов / Коля Багдасарян, чьи имена хорошо известны современному зрителю.
Историю доктора Фауста рассказывают на языке пластики — это эксперимент для театра кукол и уникальный опыт для зрителя — возможность «увидеть разговор» о непреодолимом конфликте Света и Тьмы: любовь, страсть, предательство, падение, прощение...
Зрителю покажут ту часть жизни доктора Фауста — алхимика, учёного, астролога и мага, в которой Небо и Ад ведут борьбу за его душу. На кону — Спасение. Что становится искушением? Конечно, любовь. История Фауста и Маргариты — попытка понять, в какой момент искреннее чувство превращается в губительную, разрушающую страсть, в падение.
«Спектакль может показаться мрачным, в нем есть серьёзные эмоциональные триггеры, и мрачность даже может показаться нарочитой. Но в финале история всё равно приводит зрителя к свету, к надежде на хороший финал. Это может быть воспринято как сказка: есть борьба добра со злом, но есть и моменты какого-то радостного экстаза, надежды и любви», — рассказывает автор пьесы и режиссёр-хореограф Егор Дружинин.
Художественный замысел необычайно выразителен: человек, попадая во власть низменных страстей, во власть Мефистофеля, превращается в куклу.
Художник спектакля Виктор Никоненко: «Спектакль очень необычный, это синтез балета, театра кукол и классического театра. Работать интересно, причём „интересно“ можно читать как „сложно“. И тем ещё интереснее. Поиск эстетики, фактуры, технических решений. В спектакле работают куклы разных систем со множеством трюков и приспособлений, позволяющих создать иллюзию свободы от человека. Куклы будут на наших глазах меняться, умирать, двигаться в хорошей пластике, даже бутафория будет работать...».

















