Легендарная кантата «Кармина Бурана» — самое знаменитое сочинение немецкого композитора двадцатого века Карла Орфа. Написанная в 1937 году, кантата и сегодня поражает слушателей и своей монументальностью (как по громадному составу оркестра, так и по длительности) и, одновременно, своим художественным демократизмом, удивительно сочетающим в себе «серьёзность» академического жанра и его яркую сверхобразную подачу. Множество номеров бессмертного сочинения Орфа стали популярнейшими произведениями академической музыки всего двадцатого века. А наибольшую известность приобрёл легендарный вступительный хор Fortuna Imperatrix Mundi. Простота и ясность формы сочетаются в нём с глубоко философской идеей фатальности судьбы: в подобном сочетании простоты гармонического языка и структурного строения с одной стороны и многозначности, сложности поднимаемых в музыке тем и идей с другой кроется обаяние музыки выдающегося немецкого композитора. Произведение Орфа основано на двадцати четырёх стихотворениях из сборника средневековой поэзии, названного Carmina Burana. Это название переводится с латыни как «Песни Бойерна». Это связано с тем, что оригинальный манускрипт сборника (Codex Buranus) был найден в 1803 году в бенедиктинском монастыре Бойерн (Бавария). Темы этих стихов, а соответственно и из музыкального аналога актуальны не только для XIII века: это непостоянство удачи и богатства, быстротечность жизни, радость возвращения весны и удовольствие от пьянства, обжорства, азартных игр и любви. Исполнители: Государственный Кремлёвский оркестр, художественный руководитель и главный дирижёр — Константин Чудовский; Государственный академический русский хор им. Свешникова, художественный руководитель — Екатерина Антоненко; Дирижёр — Константин Чудовский.