Каменный ангел

Каменный ангел
23 января 2025
ЧЕТВЕРГ
19:00

Режиссер Игорь Яцко первым в России поставил пьесу Марины Цветаевой «Каменный ангел», которая считалась утерянной и была найдена только в середине 60-х годов.

Зал «Глобус» стал идеальным пространством для воплощения замысла: трехуровневая структура соответствует измерениям, в которых разворачивается действие постановки. Начинается оно на земле, в средневековом городе у фонтана с Каменным ангелом, к которому юные девицы приходят рассказать о своей несчастной любви, и лишь одна, Аврора – о счастливой, о любви к нему. Вслед за Авророй зрителю предстоит спуститься в нижний, демонический мир, где в роскошных чертогах царствуют Венера с Амуром, насылая на смертных душевные страдания (сцена «Глобуса» устроена так, что этот спуск стоит понимать буквально). С небес же, из-под купола зала, появляется Ангел, уже во плоти и крови, чтобы разогнать темный морок преисподней и проводить обманутую душу Авроры к Богоматери.

В спектакле звучит клавирная и лютневая музыка европейских композиторов XVI и начала XVII веков в исполнении Петра Айду (клавесин, колокола, орган-позитив, лютня и тамбур-пайп) и Олега Елисеева (колокола).

«Наша отправная идея была  совместить драматический спектакль с концертом. Небольшой инструментальный концерт как бы просвечивает сквозь паузы в действии и иногда сквозь текст пьесы. При этом иллюстративный по отношению к тексту принцип был изначально почти полностью исключён (не считая сцены с появлением флейтиста и некоторых «спецэффектов»). Эта музыка играет в спектакле ту же роль, что и архитектура зала; это орнамент, создающий объёмный звуковой фон.

В целом музыка в этом спектакле существует на трёх метафорических уровнях: земля, небо и преисподняя. Вся европейская музыка находится на среднем уровне, на земле. На верхнем уровне, на небесах, находятся колокола. На нижнем уровне, на территории подземных сил, находятся «антиколокола». Это как бы искажённые колокола, колокола в дурмане. Однако по природе своей это близкие родственники колоколов  китайский гонг, буддийские храмовые чаши, различные экспериментальные инструменты. Также применяются нестандартные способы игры на колоколах. В спектакле не используется фонограмма и электрическое усиление звука». Музыкант-мультиинструменталист Пётр Айду


Стоимость 1500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Театр «Школа драматического искусства»

похожие мероприятия

Все мероприятия в Москве
18 января, 01 февраля ...
30 января, 16 февраля
18 января, 19 января ...
Янв
23
30 января, 18 февраля ...
Янв
17
Янв
19
Янв
19
23 января, 24 января ...
21 января, 24 января ...
19 января, 01 февраля ...
21 января, 28 января ...