Вв театре «Школа драматического искусства» состоится спектакль «Как важно быть серьезным».
Важность серьёзности утверждается пьесой, в которой нет ни одного действительно серьёзного слова. Даже заглавие The Importance of Being Earnest – это игра слов, намекающая на некого Эрнеста, которым постоянно притворяются герои пьесы. Ироничный и афористичный англичанин Уайльд предлагает нам игру со словом, со стилем, с парадоксом, игру в джентльменов и денди.
В этой комедии «Как важно быть серьезным» сходится множество историй – и детективная, и любовная, и эстетическая... Но ни в чём не оказывается подлинно серьёзной вещи. Ирония будто очищает жизнь героев от ложных смыслов. И тогда возникает смех.
Отточенные актёрские диалоги соединяются в спектакле с изящным пластическим решением, а также богатой музыкальной концепцией – звучат мотивы Бетховена, Шопена, Вагнера в исполнении пианиста Федора Амирова и струнного квартета театра.
«Играть трагедию – это можно сравнить с тем, как альпинисты штурмуют высокую вершину. Опасность повышается постепенно, по мере восхождения. А играть комедию – это прыгнуть с парашютом вниз. И здесь максимальная опасность сразу – ты выпрыгнул и полетел, парашют раскрылся. Или не раскрылся и уже никуда не планируешь...
Одно из самых главных открытий для меня в этой работе связано с тем, что невозможно с режиссёрской стороны помочь актёру ничего сделать, если он сам не порождает некоего импульса, некого предложения. И я никогда не чувствовал такой зависимости от актёра, делая другие спектакли. Это связано с комедией, с компанией единомышленников, с философией насмешливости, с игрой в стиль, с игрой в джентльменов – потому что мы не джентльмены, мы можем только играть в это. Всё это включается в актёрские задачи и представляется мне самым увлекательным в этой работе, самым рискованным»
(Игорь Яцко)