График работы: вт–вс 10:00–22:00 пн — выходной Выставка открыта: 26 декабря 2025 — 17 января 2026 Персональная юбилейная выставка Юрия Яковенко — белорусского художника, имя которого давно и прочно вписано в историю современной мировой графики. Это событие станет не просто очередным культурным актом, это будет торжество глубокого мастерства и зрелой философии художника. Проект «60+» приурочен к юбилею мастера. Выставка — важная веха, которая открывает цикл музейных показов Юрия Яковенко в России, организованных при участии Генерального консульства России в Гродно. Экспозиция включает около 200 работ, созданных за последние двадцать пять лет. Такой объём позволяет увидеть широту замыслов Яковенко, его мысли о времени, символах и человеческих судьбах. Среди представленных циклов: «Алхимия» — размышления о природе трансформации и внутреннего изменения; Alfabeto — одна из самых известных серий художника, выполненная совместно с итальянским печатником Джулиано Якомуччи. Включает восемь гравюр и полный комплект печатных матриц; «Кондотьеры» — графический диалог с историей и символическими образами эпохи итальянских военачальников; «Складанки для Джулиано» — тонкая пластическая беседа художника и печатника; «Легендарные пары» и «Ясон и аргонавты» — циклы, созданные для греческого арт-фонда Xotaris, где миф переосмысливается через авторскую символику; «Тёмные аллеи» — серия, наполненная драматизмом и психологическими полутонами; «Карты Таро» — метафорический цикл, раскрывающий тему архетипов и внутреннего пути. Экспозицию дополняет акварельный цикл «Плантация», который привносит в выставку свет, цвет и ощущение дыхания — своеобразное визуальное равновесие к плотной графике офортов. Особое внимание привлекают выдающиеся библиофильские издания с оригиналами офортов: «Песнь песней царя Соломона», «Сонет», «Икар», Women And Tragedy, Alfabeto, Garden, «Кондотьеры». Каждое из них не просто книга, а редкое произведение искусства, художественный объект высокой культурной и материальной ценности: бумага, переплет, сами гравюры — всё выполнено на высоком коллекционном уровне. Творчество Юрия Яковенко отличает безупречная эстетика. В его наследии много работ в жанре ню, однако он обращается к телесности не как к теме, а как к метафоре. Женская фигура у Яковенко — это символ, идея, знак. Она словно существует вне биологических деталей, оставаясь воплощением мягкой силы, внутреннего движения и тонких психологических состояний. Такое благородство изображения встречается чрезвычайно редко, именно поэтому его гравюры относят к искусству, которое «смотрят в белых перчатках». И дело не только в хрупкости бумаги. Графика Яковенко сама задает зрителю тон, требует уважения, тишины, внимательного взгляда. Перед ней невозможно быть небрежным: слишком высокая культура заложена в каждом штрихе. Юрий Яковенко родился в 1965 году, вырос на Дальнем Востоке, получил образование в Белорусской академии искусств, много лет живет и работает в Гродно. Член Союза художников Беларуси, почетный зарубежный член Российской академии художеств, имеет более 25 международных и национальных наград. Он — один из самых известных офортистов современности, мастер традиционного офорта и меццо-тинто, техник, требующих предельной тщательности, терпения и внимательности. Имя художника известно коллекционерам, музейным кураторам и культурным институциям во многих странах. Его работы находятся в собраниях Королевской коллекции Великобритании, Национальной библиотеки Беларуси, Библиотеки Ватикана, Библиотеки Конгресса США, Президентской библиотеки Португалии, национальных музеев Германии, Италии, Польши, Чехии, России, Беларуси и других стран, во множестве галерейных и частных коллекций. Офорты Юрия Яковенко преподносятся в дар на государственном уровне. Персональная выставка «60+» не только юбилей и не только ретроспектива. Это возможность увидеть глубину и масштабы художника, чьи произведения давно стали частью международного культурного достояния. Для зрителей — это редкий взгляд внутрь одного из самых утонченных художественных миров современной графики. Для коллекционеров — уникальный шанс увидеть и пополнить свои собрания работами, которые редко покидают мастерскую. Для столицы России — важное событие, формирующее интеллектуальное и культурное поле сезона.