«Лабиринты» — последнее сочинение Николая Сидельникова, в котором запечатлены художественно-эстетические, религиозные и философские взгляды композитора. Первоначально произведение было задумано как Соната-фантазия по сюжетам Античных мифов о Тесее в пяти сценах для фортепиано-соло. Однако в процессе работы у композитора рождается другое, уникальное определение жанра — Роман-симфония. Сидельников пишет: «...хотя это — для фортепиано, но тут есть синтез всех форм — это и драма, и балет, и симфония, своего рода роман аллегория в звуках...». «Лабиринты» — масштабная концепция, воплощённая в пяти частях, объединённых единой сюжетно-философской линией. В фортепианную фактуру вплетены многочисленные аллюзии на стиль наиболее близких Сидельникову русских и западно-европейских композиторов. В программе: «Лабиринты», роман-симфония в пяти фресках по мотивам древнегреческих мифов о Тесее для фортепиано соло: I. Юность Героя; II. Танец Ариадны; III. Лабиринты: тема с вариациями Вариация 1. Idee Fixe; Вариация 2. Обманчивое эхо катакомб; Вариация 3. Лихорадочный поиск; Вариация 4. Вызов Тесея; Вариация 5. Появление Минотавра; Вариация 6. Поединок; Вариация 7. Апофеоз Героя; IV. Нить Ариадны ведёт в Неизбежность... V. Последний Путь в Царство Теней.
Экспозиция посвящена главному дирижеру Большого театра России 19481953, композитору, регенту и пианисту-аккомпаниатору Николаю Семеновичу Голованову. …