На этот раз «Избранное» дополнили несколько десятков экспонатов из коллекции Яндекс Музея, объединенные темой «Технологии для человека». Новая глава выставки рассказывает, как развивался отечественный дизайн аналоговых и цифровых изобретений, тех приборов и устройств, которые делают нашу жизнь проще, удобнее, высвобождают время и дарят новые возможности. В центре внимания — освоение и внедрение полезных технологий, большой путь, пройденный инженерами, изобретателями, дизайнерами от первых радиоприемников до умной колонки, от сумки-авоськи до робота доставщика, от телевизора КВН с линзой до умного телевизора с «Алисой». Можно увидеть первый советский персональный компьютер «Агат» и первый ноутбук «Электроника МС 1504», компьютерную мышь 1990-х годов, карманные электронные игры 80-х годов и другие образцы ретротехники, оценить и сравнить дизайн самых прогрессивных устройств из прошлого и настоящего. Выставка продолжит рассказывать, как о серийном производстве, так и о проектах, которые не были реализованы. Среди новых экспонатов яркие образцы советского ретрофутуризма — два утопических проекта, не предполагавших немедленного воплощения. Один из них появился на заре советской эпохи, другой — на закате, в начале 90-х. Первый — «Летающий город» (1928 год) — дипломный проект архитектора Георгия Крутикова, предложившего строить вертикальные города-коммуны вне поверхности земли (макет предоставлен Музеем Москвы). Второй — сценарий антиутопии и эскизы к нему, родившиеся в студии дизайнера Дмитрия Азрикана в 1990 году. Мрачная модель будущего, опередившая свое время: в цифровом мире человек рождается и живет в пробирке, работает и учится дистанционно, зато защищен от болезней и дурной экологии. В конце жизни пробирка становится для него саркофагом. Есть среди новых экспонатов концепты, разработанные дизайнерами для массового производства, но так и не зап... Что такое дизайн? просветительский проект о профессии дизайнера адресован, в первую очередь, юной аудитории, подросткам и молодым людям, которым только предстоит выбрать профессиональный путь. Выставка показывает многообразие существующих дизайн-направлений и включает в себя 11 разделов: дизайн одежды, промышленный дизайн, предметный дизайн, дизайн интерьера, дизайн транспорта, гейм- и веб-дизайн, графический дизайн: книга, шрифт, фирменный стиль, навигация. Каждый из разделов представляет заслуженный мастер своего дела, известный российский дизайнер, работающий в этой области: Фэшн: Виктория Андреянова (модный дом Victoria Andreyanova) Промышленный дизайн: Сергей Смирнов (компания «Смирнов дизайн») Предметный дизайн: Петр Сафиуллин (Yaratam Design) Интерьер: Максим Кашин (Maxim Kashin Architecture + Interior) Транспорт: Владимир Щечкин (компания «Русская механика») Гейм-дизайн: Анатолий Казаков (Школа дизайна НИУ Высшая школа экономики) Веб-дизайн: Евгений Кузьмин (школа Uprock) Книга: Дмитрий Мордвинцев (студия ABCdesign) Шрифт: Валерий Голыженков (студия LetterHead) Фирменный стиль: Степан Лукьянов (Электротеатр Станиславский) Навигация: Илья Удовиченко (Студия Артемия Лебедева) Специально для проекта с каждым из героев было записано видеоинтервью, которое можно увидеть на выставке. Кураторы просили дизайнеров рассказать о своей профессии и об одном из своих проектов. В экспозиции можно увидеть не только сами эти проекты и то, как они рождались. На выставке представлены все этапы создания дизайн-объекта: от идеи и технического задания до воплощения: эскизы, прототипы, чертежи и, наконец, финальный продукт. Доктор математических наук, профессор кафедры прикладной математики Московского университета электроники и математики, Константинов получил образование в различных художественных студиях Москвы с 1970 по 1980 годы. В 1987 году он вошел в творческое объединение «Эрмитаж». В 1990-е вел художественные поиски, в основу которых легли понятия пространства, плоскости, фактуры. Ранние графические произведения мастера – от черно-белых рисунков тушью с изображением деревьев до линейных структур, воспроизводящих листы миллиметровых бумаг и канцелярских формуляров – открывают важную страницу творческой биографии художника, когда его фирменный стиль только формировался. В 2000-е годы Константинов переходит от серий отдельных произведений к многосоставным панно, образующим монументальные композиции, основой для которых, помимо бумаги, становятся прозрачные пленки и листы оргстекла. С начала 2000-х годов он занимался созданием масштабных художественных объектов в публичных пространствах. «Гравюры» Константинова выросли в размерах и превратились в грандиозные декорации, изменившие облик общественных и частных зданий России и Европы. В 2006 году в рамках празднования 150-летия Третьяковской галереи его работа «Блуждающие стены» преобразовала вход в здание музея на Крымском валу. За вторжением «гравюр» из скотча Александра Константинова в общественное пространство последовало создание арт-объектов из дерева и алюминия для городских и частных парков, а затем – работа в качестве архитектора. Творческий путь Константинова от линии к архитектуре обозначен не только названием выставки и произведениями, вошедшими в состав проекта, но также уникальным дизайном экспозиции, созданным другом художника, архитектором Евгением Ассом и его командой. Выставка, охватывающая различные периоды и направления творчества Александра Константинова, включает около 100 произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи. ...