Недавно в ГМИИ им. А. С. Пушкина открылась камерная, но очень важная выставка, посвященная античной фреске IV века до н.э. с изображением всадника. Ее замечательная сохранность, выразительное беглое письмо сразу «цепляют» глаз зрителя. Однако не так просто понять и оценить, частью какого целого был этот уникальный осколок живописи.
За этим памятником стоит целая художественная традиция – искусство италиков, чья культура процветала на Апеннинском полуострове до установления римского господства.
На лекции мы предлагаем погрузиться в контекст и разобраться в том, кто такие самниты, что мы знаем об их погребальном искусстве, какие образы в нем были востребованы и почему, какими смыслами наделялся образ всадника-героя. Поговорим также чуть шире об античной живописи IV в. до н.э., о ее греческих истоках и региональных проявлениях в Италии.
Два слова о фреске
Редкий фрагмент живописи был найден в 1871 году на территории античной Капуи. Волею судеб он попал в собрание Воронежского областного художественного музея и совсем недавно прошел через реставрацию в научно-реставрационном центре имени И.Э. Грабаря. Сегодня фреска впервые предстала перед публикой в Москве, вызвав широкий резонанс.
Лектор
Надежда Налимова, кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры всеобщей истории искусств исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, автор материала о фреске, подготовленного к выставке в ГМИИ, основатель проекта об античном искусстве «Химера».
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Москве в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.