Исполняют: Екатерина Морозова — солистка Большого театра (сопрано) Илья Селиванов — солист Большого театра (тенор) Михаил Казаков — солист Большого театра, Заслуженый артист России, Натодный артист Татарстана (бас) Константин Шушаков — солист Большого театра (баритон) Султанбек Абдурахимов — лауреат международных конкурсов, солист ЦОП Галины Вишневской (баритон) Светлана Шилова — солистка Большого театра, Заслуженая артистка России (меццо сопрано) Демьян Онуфрак — артист молодёжной оперной программы Большого театра России (бас) Анастасия Сорокина — солистка Большого театра (сопрано) Дарья Белоусова — солистка Большого театра (меццо сопрано) Илья Легатов — артист молодёжной оперной программы Большого театра России (тенор) Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского. Художественный руководитель и главный дирижёр — Народный артист СССР Владимир Федосеев. Дирижёр — Владимир Ткаченко. Академический большой хор «Мастера хорового пения». Последняя опера Чайковского, «Иоланта», была впервые представлена на сцене в 1892 году, за год до смерти композитора. Изначально она задумывалась как часть общего представления вместе с двухактным балетом «Щелкунчик». Хотя музыкальное родство обеих произведений очевидно, сегодня они чаще идут по отдельности на театральных подмостках. Очарование и популярность отдельных музыкальных номеров и сказочный, счастливый финал сделали «Иоланту» одной из самых успешных опер во всём мире. В этой опере за внешней красотой сказки скрывается символистическая драма. Персонажи много размышляют, но внешних действий практически нет, их речь отражает скрытые значения, а в центре сюжета — героиня, лишенная зрения, для которой «для познания красоты мира» не требуется свет. Литературная основа оперы «Иоланта» — пьеса датского поэта Хенрика Херца «Дочь короля Рене» (1845) соответствовала желанию Петра Ильича написать оперу по «сюжету, не принадлежащему этому миру». Сама история и либретто, созданное его братом Модестом, вдохновляли композитора своей поэтичностью. Чайковского привлекала главная героиня, которая не считает себя несчастной, так как ее утешает вера, и которая готова пожертвовать собой ради любви. Музыкальная драматургия строится как движение от тьмы к свету: от тревожного вступления к гимну света и поэтической молитве в финале. Зрители смогут познакомиться с этим истинным шедевром оперной музыки в исполнении ведущих солистов Большого театра России. Не пропустите!