В 1950 году Игорь Владимирович Пчельников окончил МСХШа в Москве, а в 1956 году — факультет монументальной живописи Ленинградского промышленного училища им. В. Мухиной. С 1959 года работал в Союзе художников. Игорь Владимирович Пчельников (1931-2021 гг.) вошёл в искусство вместе с поколением выдающихся художников, которые на волне обновления пластического языка конца 1950-х-начала 1960-х годов создавали оформление театров, общественных зданий, посольств Советского Союза в зарубежных странах. Его коллегами по цеху и современниками были: В. Б. Эльконин, Н. И. Андронов, А. В. Васнецов, Б. А. Тальберг, Л. Г. Полещук, И. И. Лаврова, Е. М. Аблин, Б. П. Милюков, А. А. Губарев, Э. А. Жарёнова, В. К. Васильцов и др. Данная выставка представляет ретроспекцию работ Игоря Владимировича. Сегодня, спустя три года после ухода знаменитого монументалиста, зритель может последовательно рассмотреть этапы его творчества, проследить развитие излюбленных тем и мотивов художника, смену стилистических направлений. На выставке выделен диаметрально противоположный стилистический метод. Это — абстрактные произведения, которыми мастер увлёкся в 1990-е годы. Им живописец отводил специальное «исследовательское» место, так как сам определял моду на свою современность. В абстракции Игоря Пчельникова интересовало именно пространство. Творец писал: «Это существенная часть моих устремлений, но я бы не назвал это абстрактным, это как поиски наощупь пространства». Игорь Владимирович продолжал создавать загадочные композиции, которые каждый из нас прочтёт со своим «ударением», увидит свой смысл. Пластическая эволюция Пчельникова была направлена к достижению напряжённой живописной экспрессии. Большие возможности для этого предоставили религиозные сюжеты, к которым автор обратился с начала 1990-х годов. Монументалист проявляет неоспоримую мощь чувства и достигает личной трактовки известных всем вечных образов и сюжетов. Евангельская тема мастера развивается годами, иногда картины переписываются по несколько раз, художник «договаривает» свои композиции, дополняет их новым драматическим прочтением и своей философией. Благодаря повышенной эмоциональности художественного языка и личному культурному коду, вобравшему в себя уроки отечественной и мировой культуры, а также модернизма ХХ века, каждая работа Игоря Владимировича содержит внутреннюю символичность диалога и уникальную человеческую энергетику. На выставке представлено более 50 работ, которые позволяют проследить концептуальные и пластические открытия мастера на его 70-летнем творческом пути.